logo_foroffice
FOROFFICE

Как заработать на сублимации. Гид для начинающего бизнесмена

Статья опубликована: 09.05.2022
Статья обновлена: 29.04.2024
Как заработать на сублимации. Гид для начинающего бизнесмена

Когда появилась сублимация, стало проще украшать одежду рисунками, создавать брендированную продукцию и эксклюзивные сувениры. Способ оказался сложным, но дал наиболее стойкий результат. Производители получили возможность создавать четкие принты с яркими расцветками. Но что главное — принтованные вещи перестали бояться стирок в стиральной машине. Попробуем разобраться, как происходит сублимационный перенос и что еще важно знать, чтобы связать бизнес с этой технологией.

Коротко о том, как происходит сублимация

Сублимация — метод непрямого переноса иллюстрации на ткань. Сначала картинка размещается на промежуточном носителе, которым выступает специальная бумага или пленка. Уже после этого пленку кладут поверх вещи или полотна, чтобы термопресс смог ее придавать и «запечь» на текстильном основании.

Еще одно условие успешного переноса — качественные подходящие чернила. Они должны содержать дисперсные красители, способные сразу переходить в газообразное состояние, минуя жидкую фазу. Используются в сочетании с полиэфирными тканями, но также подходят для смесового текстиля. Доля полиэфира должна составлять не менее 60%. Полиэфир легко покрывает самые разные материалы, включая стекло, металл или древесину. Поэтому сублимированная печать имеет расширенную область использования.

Для справки! Технологию часто путают с холодным или горячим переносом, чего делать не стоит. В случае обычного переноса используются чернила для струйного принтера, бумага с полимерным покрытием, которое защищает рисунок от факторов внешней среды. Однако до результатов сублимации этой технологии далеко.

Что учитывать при выборе принтера

Перенос непрямой, поэтому в процессе используется разная техника, в том числе — принтер. Здесь важен уровень разрешения, от которого зависит качество переносимой картинки. Наиболее продвинутые версии идут с разрешением до 1200×1200 или до 1440×1440 пикселей. Этого достаточно, чтобы создавать реалистичные иллюстрации с высокой проработкой деталей, художественные полотна и фотопринты.

Еще один важный момент — величина изображения, которое можно напечатать. Средний размер составляет 30 х 45 см. Такой вариант позволит печатать на уже готовой продукции. А если вы думаете сэкономить за счет меньшей печатной области, то сами ограничите возможности на рынке одежды.

Чтобы сократить сроки выпуска и добиться высокого качества, нужно учесть следующее:

  • Офисный принтер не может работать с сублимационными чернилами. Они слишком густые, поэтому печатающие головки стандартного устройства быстро забьются, а изображения будут иметь слишком насыщенную расцветку.

  • Если ваша цель — производство больших партий товара, берите предварительно заполненные закрытые чернильные картриджи. Вы потратите всего несколько секунд, чтобы заменить пустой картридж на полный. Заправка занимает больше времени, увеличивая время простоя.

  • Еще одно преимущество предварительно заправленных картриджей в том, что воздух, грязь, пыль не попадает в чернила. А это исключает засорение, повреждение сопел, печатающих головок оборудования.

  • Цветовые профили ICC не учитывают разновидность чернил, принтеров, материалов. Выход из этой ситуации прост — приобрести ПО RIP или заказать собственный профиль. Последнее обойдется дороже.

Термопресс — на что смотреть в первую очередь

С принтером мы разобрались. Остается понять, какой нужен термопресс, чтобы проводить сублимационное нанесение.

Важна величина рабочей поверхности. Если вы планируете производить большие изделия или запечатывать несколько маленьких одновременно, рабочая область должна быть большой. Например, для работы с футболками придется учесть, что между детской моделью и форматом мужской майки XXL разница огромная.

Чтобы оборудование вместило необходимый продукт и позволило одним нажатием завершить процесс, берите модель коммерческого назначения. Важно, чтобы распределение температуры было равномерным, а термостат — точным. Качество изображения будет зависеть именно от этих характеристик. Поэтому имеет смысл инвестировать в проверенное оборудование.

В зависимости от поставленной задачи можно выбрать один или несколько видов термопресса:

  1. Плоский

Универсальная «машинка», которая открывается и закрывается наподобие сканера. Нижняя часть делается неподвижной, а верхняя может перемещаться. Открывается под углом к нижнему валику. Идеальное решение, когда требуется перенести принт на плоские изделия — одежду, баннеры, обои, столешницы, плитки. Однако лучше всего показывает себя при работе с плоскими, но толстыми исходниками.

  1. Горизонтально-поворотный

Нагреваемая плита отводится в сторону, чтобы предоставить доступ к изделию. Оптимальный вариант для работы с тонкими изделиями. Например, футболками или другими тканями.

  1. Кружечный

Отдельная категория техники, где кружка помещается внутри закругленного элемента с нагревом. Последний обеспечивает равномерное распределение давления, температуры. Некоторые модели оснащаются съемными элементами нагрева, чтобы вы могли работать с кружками разных конфигураций, размеров.

  1. Кепочный

Аппарат, который позволяет переносить картинку на кепки и бейсболки.

  1. Комби

Это оборудование с несколькими разными насадками, чтобы владелец мог выпускать расширенный ассортимент продукции.

  1. Вакуумный

Универсальное решение, которой подойдет для трехмерной сублимации. Это значит, для переноса картинок на тарелки, кружки, чехлы для телефонов.

Что нужно знать о термопереносе

Термоперенос — процесс уникальный. Универсальных настроек по времени, температуре, давлению не существует. Они зависят от конкретной модели оборудования, типа материала, пожеланий клиента. Рассмотрим основные факторы, которые оказывают влияние на метод сублимации.

  1. Время

Мягкость покрытия определяет время переноса. Если на футболку уходит в среднем 45–60 секунд, то на керамическую плитку потребуется около 12 минут. Не менее важные такие факторы, как износ оборудования, тип расходника, степень насыщенности чернил.

Определить настройки бывает непросто. Приходится экспериментировать. Отталкиваться нужно от рекомендаций производителя. Если картинка получилась светлой, увеличивайте время переноса на 5–10 секунд. Если иллюстрация «поплыла», время воздействия слишком долгое.

  1. Температура

Обычно разработчики советуют в качестве ориентира температуру 200–204°C. Но некоторые могут отступать от этой границы в меньшую сторону. Это значит, что время воздействия будет увеличиваться.

  1. Давление

Зачастую процедура требует среднего давления. Нельзя превышать средний параметр или уменьшать степень давления.

Для справки! Обязательно защитите поверхность пресса. Сублимационные чернила могут отпечатываться на нагретой поверхности, резиновом валике. Лучше всего вкладывать лист между продуктом и обоими рабочими поверхностями.

Несколько советов, которые пригодятся новичкам

Собрали для вас несколько рекомендаций от опытных пользователей и экспертов в области термопереноса.

  1. Ведите журнал с показателями

Сублимация на ткани — это процесс, который требует от исполнителя принятия самостоятельных решений. Вы знаете рекомендуемые величины по времени, температуре, давлению. Однако в каждом конкретном случае придется подбирать показатели индивидуально. Обычно для корректировки требуется менять всего один показатель, чтобы увидеть, какой результат получится. Вариации должны быть небольшими, чтобы не испортить изображение окончательно. Полезно создать журнал и записывать  в него время, температуру, давление, которые хорошо подходят для работы с конкретными материалами, товарами.

  1. Калибруйте термопресс вовремя

Это залог получения точной температуры воздействия на материал. Обычно для этой цели применяются термочувствительные тест-полоски. Они дают лучшие результаты, чем инфракрасные термопистолеты.

  1. Выбирайте бумагу, которую советует производитель

Если у производителя есть четкие предпочтения по качеству и виду бумаги, их стоит придерживаться. Иначе можно столкнуться с колебанием качества печати, переноса. Если же таких рекомендаций нет, придется самостоятельно озадачиться вопросом подбора.

  1. Делайте больше чем нужно

Печатайте изображения на 5–6 мм крупнее, чем величина подложки, на которой будет красоваться иллюстрация. Это снизит величину погрешности, когда предмет придавливается прессом.

  1. Осторожно с температурами!

Чем выше температура, тем быстрее завершится перенос. Однако такой подход создает дополнительные риски для качества изображения. Если подложка и бумага длительное время перегреваются, картинка размывается, перенос происходит частично.

  1. Если сублимационные чернила перешли на подложку частично

Сочетание времени и температуры выбрано неправильно. В итоге картинка выглядит размытой. Для исправления ситуации можно увеличить время и/или температуру. Давление также рекомендуется усилить. Особенно если вы наблюдаете размытие только в некоторых местах.

  1. Вовремя удаляйте бумагу

Когда процесс завершен, а бумага еще горячая, самое время ее убрать. Ведь как только она остынет, то прилипнет к подложке. Само изделие лучше не складывать и не класть возле других вещей, пока температура еще высока. Если бумажный кусочек все-таки прилип, берите изопропиловый спирт. Он поможет удалить приставшие части.

  1. Прикрепляйте бумагу с принтом к продукту

Нельзя допустить, чтобы бумага скользила в процессе переноса. Это чревато размытием картинки и порчей вещей. Соединение между листом и продуктом должно быть плотным. Поэтому мы советуем фиксировать расходник термостойкой лентой.

  1. Липкий валик в помощь!

Если на изделие попадает пыль, пух, прочие волокна, они оставят на ткани или другой поверхности пятна. Качество будет хуже. Лучший способ этого избежать — применить липкий валик перед использованием. Он соберет большую часть пылинок, которые мы даже не может заметить невооруженным глазом.

Проблемы, с которыми вы можете столкнуться

Мы разобрались, что такое сублимация на ткани. В теории все выглядит просто и понятно. Однако на практике оказывается, что новичок сталкивается с несколькими проблемами. Постараемся разобраться в вопросе и предложить простые выходы.

  1. Цвета блеклые, а в некоторых местах изображение слишком тусклое

Обычно причиной становится недостаточно большое время, температура, давление.

Делать нужно следующее. Последовательно отрегулировать каждый параметр. Следить за тем, как улучшается или ухудшается результат.

  1. Краски яркие, но картинка «поплыла»

Как мы уже говорили раньше, причиной становится слишком длительное прогревание или перенасыщение чернил.

Можно попробовать подобрать другую скорость печати и/или цветовой режим. Время воздействия нужно уменьшить.

  1. Черные, красные краски и некоторые другие имеют коричневатый оттенок

Чернила перегрелись. Снижаем температуру.

  1. Некоторые области или вся картинка смазана

Бумага плохо прилегает к изделию, скользит во время переноса. Нужно прикрепить ее к вещи с помощью термонаклеек.

  1. Картинка размывается только по краям

Обычно провоцирующим фактором становится удаление бумаги. Подложка слишком разгорячена, сохраняет тепло, поэтому чернила продолжают работать даже после завершения процесса.

Нужно быстрее убирать материал или направить струю прохладного воздуха на изделие.

  1. Качество хорошее не на всех участках изделия

Некоторые участки размытые. Есть слишком светлые или темные пятна. Такой эффект обычно встречается, когда вещь лежит не по центру пресса. Давление распределяется неравномерно. Еще одна причина — поломка пресса или неравномерный нагрев.

Нужно убедиться, что подложка находится по центру, а давление равномерное. Увеличить показатель давления, пока результат не станет соответствовать ожиданиям. Если подозревается поломка, обратиться к производителю.

  1. Синие нити и крапинки на белых участках

Пыль, грязь, волокна, которые попали под термопресс. Решение одно — очищать изделие клейким валиком.

Теперь вы знаете, как выглядит технология сублимации на футболках и как подобрать оборудование для бизнеса. А также сможете действовать правильно, если столкнетесь с одной из перечисленных выше проблем. В свою очередь, команда ForOffice поможет подобрать технику и расходные материалы, чтобы вам было проще получить желаемый результат.



Оцените материал:
Рейтинг 4.5 Отзывов 16992
Иван Сорокин
Автор статьи:

Об авторе

Специалист отдела продаж полиграфического оборудования и оргтехники.

Другие статьи

12 апреля 2024
Статья

Критерии выбора и рейтинги с ценами от нашей компании.

15 января 2024
Статья

Как выполнять работу правильно и на что обратить внимание?

19 февраля 2024
Статья

Рейтинг от специалистов Форофис.

logo