logo_foroffice
FOROFFICE
08.01.2022 Статья

Как пандемия изменила индустрию упаковки?

Как пандемия изменила индустрию упаковки?

Вирус SARS-CoV-2, неизвестный науке до января 2020 года, с тех пор изменил почти все аспекты жизни: то, как мы взаимодействуем, работаем, путешествуем, общаемся и, прежде всего, потребляем. Последствия последнего для производителей потребительских товаров только сейчас становятся полностью ясными.

Как и любой другой сектор экономики, упаковочная промышленность подверглась серьезным изменениям во время пандемии. В целом, однако, упаковка сильно выиграла от изменения моделей потребления, которые возникли, когда люди научились справляться с ограничениями, связанными с борьбой с распространением болезни.

Растущий спрос на продукты во многих категориях привел к инновациям, которые увеличили разнообразие, простоту использования и безопасность для потребителей. Например, на первый план вышли одноразовые упаковки меньшего размера, защищенных пломбами и этикетками, которые обеспечивают безопасность продукта. Несмотря на то, что другие приоритеты несколько отодвинули его на второй план, экологичность повлияла на дизайн и производство упаковки новыми важными способами. На протяжении всей пандемии взрывной рост заказов через электронную коммерцию расширил рынок упаковки почти всех типов.

Современный анализ рынка показывает, что эти тенденции были трансформационными по всем направлениям и, как ожидается, останутся таковыми даже после того, как пандемия отступит. Но в некоторых областях произошел рост, в то время как в других сегментах наблюдался застой или снижение. Это указывает на тот факт, что в условиях пост-COVID ожидания и покупательские привычки потребителей будут отличаться от тех, какими они были до того, как пандемия перевернула их жизнь.

Потребители, например, будут еще больше настаивать на безопасности и гигиене продуктов, которые они покупают, как и в разгар вспышки. Использование ими электронной коммерции, изначально являвшееся делом необходимости, станет повседневным методом поиска товаров и услуг.

Новый набор приоритетов

До пандемии большая часть упаковки соответствовала требованиям традиционных торговых точек. Теперь, когда многие виды товаров продаются напрямую потребителю в обход магазинов, появился новый набор приоритетов в отношении состава, дизайна и характеристик упаковки. Поскольку доставка на дом заменяет стеллажи в магазинах, производители потребительских товаров должны исходить из того, что каждый предлагаемый ими товар является кандидатом для электронной коммерции, и признавать, что им придется соответствующим образом адаптировать свою упаковку.

На практике это означает, что первичная и вторичная упаковки должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы в нескольких точках распределения на, зачастую, большие расстояния. Предотвращение повреждений и защита продукта само собой разумеется, но обеспечение высококачественного опыта для получателей должно привлекать такое же внимание со стороны производителей потребительских товаров, ориентированных на электронную коммерцию.

Это связано с тем, что потребители, совершающие покупки в Интернете, ожидают, что их упаковка будет гигиеничной, удобной, экологичной и визуально привлекательной — точно так же, как они делают это в магазинах. Пакеты, отвечающие всем этим критериям, укрепляют лояльность к бренду, внушая доверие к доставленному продукту и неявно хваля получателя за разумный выбор, который он или она сделали.

Электронная коммерция существовала до COVID-19, но огромный всплеск использования этого канала во время пандемии превратил его в вариант покупок по умолчанию для миллионов потребителей. Согласно одной из оценок, проникновение электронной коммерции в процентах от розничных продаж увеличилось за восемь недель после марта 2020 года на столько же, сколько за предыдущие 10 лет.

Это убедительно свидетельствует о том, что рост электронной коммерции и его влияние на упаковку никуда не денутся. Из-за необходимости, в разгар пандемии, потребители стали более восприимчивы к идее совершать покупки в онлайне. Поскольку все больше из них приобретают товары и услуги таким образом, чем когда-либо прежде, и пока не видно окончательного конца пандемии, их зависимость от электронной коммерции может только расти. Ожидается, что почти все категории потребительских товаров будут демонстрировать постоянный рост онлайн-покупок, особенно безрецептурные лекарства, бакалея, товары для дома и средства личной гигиены.

Эти прогнозы достаточно ясны для производителей потребительских товаров, но поставщики упаковочных услуг должны внимательно следить за настроениями потребителей после пандемии, чтобы воспользоваться возможностями, которые открывает рост электронной коммерции. В целом, онлайн-покупатели возвращаются к основам удобства и ценности, поскольку они сосредотачиваются на предметах первой необходимости — продукция повседневного обихода, за которыми у них когда-то не было другого выбора, кроме как пойти в магазин.

Гигиена на первом месте

Еще одной тенденцией, к которой следует серьезно отнестись, является требование гигиенической прозрачности — гарантия того, что упаковка защитит как содержимое, так и конечного пользователя содержимого от любого рода загрязнения.

С момента острой фазы пандемии опасения по поводу упаковки, как вектора распространения коронавируса отступили, но гигиена и безопасность остаются императивами для производителей упаковки. Потребители по-прежнему будут отдавать предпочтение упаковкам, которые соответствуют этим стандартам — например, за счет использования подложек и обработки поверхности, которые сводят к минимуму передачу микробов и вызываемых ими заболеваний.

До COVID-19 были достигнуты большие успехи в создании многоразовых, перерабатываемых и компостируемых упаковок. Потребители ценят эти качества упаковки, но их отношение изменилось, когда началась пандемия. Возникли вопросы, например, о гигиене и безопасности многоразовых упаковок. Повышенный спрос на доставку еды привел к соответствующему всплеску одноразовых упаковок. Пластик, многолетний злодей в умах многих экологов, стал выглядеть более щадящим благодаря гигиенической защите, которую предлагает изготовленная из него упаковка.

Лучшие практики

О чем следует помнить, это то, что лучшие практики безопасности и гигиены могут быть импортированы через международные границы. Например, в отсутствие конкретных правил безопасности красок для упаковки пищевых продуктов многие поставщики красок обращаются к известному «Швейцарскому постановлению» и Руководству Nestlé по упаковочным краскам для обеспечения безопасности. безопасность пищевой упаковки.

Другая волна влияния может быть на подходе из Франции, которая перерабатывает менее 25% своей пластиковой упаковки. Хотя правительство пообещало, что 100% пластика будет переработано к 2025 году, оно также атакует проблему с другого направления: внедряет систематический отказ от упаковки и других продуктов, которые создают пластиковые отходы из повседневной жизни.

Это было введено в действие законом 2020 года, который запрещает пластиковую упаковку почти для всех фруктов и овощей с 1 января 2022 года. Считается, что ограничение предотвратит использование более одного миллиарда единиц пластиковой упаковки в год. Запрет на упаковку продуктов является частью широкомасштабной многолетней кампании французского правительства против одноразового пластика в различных формах.

В 2020 году также был поэтапный отказ от пластиковых тарелок, чашек и ватных палочек, за которым последовал запрет на пластиковые соломинки, столовые приборы и контейнеры из пенополистирола в 2021 году. Далее в списке запрещенных чайных пакетиков, содержащих пластик (многие делают это в качестве стабилизирующего агента для сетки); игрушки, раздаваемые бесплатно в ресторанах быстрого питания, и одноразовая посуда в ресторанах быстрого питания для блюд, подаваемых на месте.

Конечная цель — полный отказ от одноразового пластика к 2040 году. Такие всеобъемлющие запреты не обязательно будут введены другими странами. Но поскольку пластиковые отходы широко воспринимаются как глобальная проблема, бренды и производители упаковки должны ожидать, что зарубежные инициативы так или иначе получат поддержку на их внутренних рынках.

Этикетки

В отчете о состоянии индустрии этикеток за 2020 год компания Packaging Impressions отметила, что условия ведения бизнеса в этом сегменте, вероятно, оставались наиболее близкими к тому, что остальная полиграфическая промышленность считала «нормальными» за несколько дней до COVID-19.

Поскольку стремительный рост спроса на этикетки в некоторых категориях, в первую очередь, в продуктах питания, компенсировал потери в других, таких как промышленность, сегмент в целом не пострадал. Заказы выросли, так как многие клиенты создавали запасы этикеток на случай перебоев в цепочке поставок.

Один из производителей этикеток, цитируемый в отчете, сказал, что его клиенты «продвигали товары больше по потребностям, чем по разнообразию», поскольку они пытались обеспечить свои конвейеры необходимыми продуктами. Другой назвал бесконечный аппетит каналов электронной коммерции к запасным этикеткам для доставки «благом» для производителей этих товаров.

Преимущества, которые поддерживали производителей этикеток на протяжении всей пандемии, должны способствовать их процветанию и после нее. Описывая сегмент этикеток как «достаточно стабильный» в период COVID-19, специалисты прогнозируют среднегодовой темп роста рынка этикеток для печати на уровне 4,2% с 2021 по 2026 год. Желание выглядеть более привлекательно — одна из тенденций, которые придадут импульс этой отрасли и спрос на принтеры этикеток не станет меньшим.

Достижения в области технологий печати будут играть большую роль в динамике рынка этикеток после COVID-19. Недавний анализ, проведенный Freedonia Group, определяет печать этикеток с переменными данными на цифровых печатных машинах как область роста, наряду с более широким использованием сложной высококачественной графики. Цифровые печатные машины, флексографские машины и гибридные платформы, сочетающие эти два процесса, Ожидается, что они увеличат свою долю на рынке этикеток за счет всех других используемых в настоящее время методов печати.

На нашем сайте вы сможете найти все необходимое для серийного и объемного производства упаковки, расходные материалы, а также большой перечень иного печатного оборудования. Любые интересующие вас вопросы вы всегда можете задать менеджерам отдела продаж нашей компании.


logo

Другие статьи

01 августа 2022
Статья

И какое оборудование будет наиболее востребованным теперь?