Что делать полиграфистам в 2021 году?

Что делать полиграфистам в 2021 году?
Содержание

Ситуация, которую переживает полиграфическое производство в настоящее время, заставляет профессиональное сообщество учитывать наступившие и возможные перемены в складывающимся медиа потреблении и перспективы в сегменте печати продукции промышленного назначения. «Национальный союз полиграфистов» провел аналитический срез текущей ситуации на рынке оперативной полиграфии, опросив 138 типографий различного уровня и специализации из 27 регионов страны.

Одним из особо важных моментов этого исследования стал ответ на вопрос: «Какие задачи вы перед собой ставите в целях увеличения продаж и их прибыльности?». 39% опрошенных высказались за то, чтобы «расширить ассортимент услуг (товаров) как результат внедрения новых технологий и процессов. Кроме того, 12,8% предприятий выразили готовность «предлагать на рынке принципиально новые услуги (товары)».

Это довольно красноречиво свидетельствует о том, что полиграфическая отрасль открыта для новых и нестандартных решений, ей жизненно необходимы и расширение ассортимента, и внедрение новых технологий для сохранения бизнеса и его последующего роста.

Данный тезис подтверждает и исследование американского рынка. В недавно опубликованном отчете компания NAPCO Research «10 главных тенденций, влияющих на прибыльность в 2020 году» представлены основные тенденции и стратегии, которые помогут поставщикам услуг печати повысить прибыльность в 2021 году и в последующий период. Из них стоит выделить 3 основных тенденции, которым суждено стать драйверами развития отрасли.

1. Инновации в технологии цифровой печати откроют новые возможности

Результаты недавнего исследования показывают, что 55% клиентов типографий предпочитают работать с организациями, которые предлагают более широкие возможности печати или специальные эффекты в готовой продукции. Предложение таких улучшений не только дает конкурентное преимущество, но также дает предприятиям печати возможность взимать дополнительную плату за эти продукты. Большинство поставщиков услуг печати указали, что они могут взимать от 20% до 40% больше в зависимости от типа предоставленного улучшения. И наиболее широкие возможности в этом плане предоставляют профессиональные цифровые печатные машины.

2. Обучение клиентов является конкурентным отличием бизнеса

Еще один красноречивый результат этого исследования — клиенты ищут поставщиков услуг, предлагающих разнообразные идеи и решения, до которых они не могут дойти самостоятельно. Большинство респондентов оказывают явное предпочтение тем компаниями, которые проявляли инициативу и давали им новые идеи, которые могли бы улучшить их печатные материалы. Этот вывод показывает, что важно поддерживать постоянный диалог с клиентами и действительно понимать цели, которые они пытаются достичь с помощью печати.

3. Операционная эффективность — важный компонент прибыльности

Когда вы оцениваете свой бизнес в общем, трудно понять, насколько эффективно вы работаете. Вот почему важно сравнивать свои операции с другими аналогичными фирмами в отрасли. Лидеры по прибыли, как правило, имеют заметное превосходство в производительности по сравнению со среднестатистическими компаниями (на 6-8%). Поэтому полезно сравнить ваши ключевые показатели производительности с показателями ближайших конкурентов, чтобы попытаться сократить разрыв в прибыли. Неэффективность может быть обнаружена путем сравнения коэффициентов операционной деятельности, сотрудников, ликвидности и баланса, и даже в сопоставлении технических характеристик используемого оборудования.

Оперативно обеспечивайте потребности сферы услуг

Одним из очевидных направлений деятельности, которое наиболее востребовано сейчас и наверняка будет пользоваться спросом еще долгое время, является тематика безопасности, карантина, ограничительных мер.

В нашей стране не осталось ни одного розничного магазина, учреждения или офиса, где бы ни было информационных листовок или стендов с предупреждениями о мерах предосторожности и принятыми правилами посещения. Поэтому организациям, которые занимаются обслуживанием клиентов или розничными продажами, требуется широкий спектр полиграфической продукции.

Оградительные сигнальные ленты. Яркие и заметные ленты, которые служат для ограничения доступа посетителей в отдельные зоны помещений. Помимо стандартных «тревожных» расцветок (красно-черной, желто-черной) можно предложить потенциальным клиентам ленты с индивидуальным дизайном — с фирменными логотипами, в принятой корпоративной расцветке, с оригинальными надписями или даже рекламными предложениями.

Самоклеящиеся вывески и информационные листки для интерьера. То, что чаще всего встречает посетителей при входе, но также может дублироваться в торговом зале, рабочем помещении или офисе — правила безопасности, принятые меры ограничений, требования об обязательном использовании масок и средств дезинфекции.

Напольная разметка. Долговечные наклейки, устойчивые к истиранию, которыми маркируются зоны социальной дистанции и на которых также может размещаться дополнительная информация о безопасности.

Упаковка и этикетки. Беспрецедентного пика достигла сфера доставки потребительских товаров, продуктов питания, лекарственных препаратов. Для каждой такой ниши неизбежно требуют различные варианты упаковки, пакетов или коробок для транспортировки, сопутствующих наклеек и этикеток.

Используйте креативные решения

Проявлять творческие способности в период пандемии непросто, поскольку подобное время — не лучший повод для иронии или искрометного креатива. Но проявлять изобретательность во благо своих клиентов вам никто запретить не сможет. 

Поэтому даже в самое непростое время аудитории можно предложить хорошо знакомый продукт, но с использованием актуальной тематики.

Например, если речь идет о печати на футболках, которая чаще всего пользуется стабильным спросом, можно организовать серийное или индивидуальное производство одежды с мотивирующими надписями, призывами к осторожности или к поддержке врачей, чей труд пользуется неоспоримым уважением.

Другой особо актуальным продукт именно сейчас — защитные маски. Получить ощутимый приток заказов можно, предложив потенциальным клиентам печать на масках с индивидуальным или корпоративным дизайном.

Есть и удачные примеры актуального креатива, который, возможно, вдохновит вас на выпуск новой продукции. В частности, австралийский дизайнер Кристофер Дойл создал минималистичный календарь с несколькими удаленными месяцами — с марта по июнь.

Подобное решение можно перенести и на наш рынок — хотя 2020 год подходит к концу, еще не поздно выпустить календарь, который в дальнейшем может использоваться, как красноречивый сувенир этого непростого времени.

В таком календаре можно отметить красным цветом все «нерабочие дни с сохранением заработной платы» — вынужденные выходные, которые многие жители нашей страны провели на карантине. 

И поскольку долгосрочных прогнозов пока никто не осмеливается давать, возможно стоит подумать о печати календарей на грядущий 2021 год, в которых будет предусмотрена возможность отмечать незапланированные выходные дни.

А если попробовать что-то принципиально новое?

В наши дни уверенно развивается индустрия, которая напрямую не связана с отраслью полиграфии, но при этом может быть весьма востребована во многих сферах жизни — это трехмерная печать. Доступное оборудование и расходные материалы в сочетании с мощным программным обеспечением позволяют создавать по-настоящему качественную оригинальную продукцию, спрос на которую может быть весьма высок. Применительно к теме пандемии — также существует несколько удачных примеров, когда 3D-принтеры были задействованы во благо большого количества клиентов.

В городе Брешии (Италия) с помощью 3D-печати более 250 пациентов удалось быстро обеспечить дыхательными клапанами для аппаратов ИВЛ. Компания Materialise выложила в свободный доступ файлы, позволяющие распечатать насадку для дверной ручки, чтобы открывать дверь с помощью предплечья. Компания Stratasys печатает на 3D-принтере до 5000 защитных лицевых экранов менее чем за неделю.
Опубликовано: 23-11-2020
logo

Вернуться в раздел