Широкоформатная печать после пандемии: оценки, прогнозы, мнения экспертов

Широкоформатная печать после пандемии: оценки, прогнозы, мнения экспертов
Содержание

Без сомнения, пандемия COVID-19 вызвала такие последствия во всем мире, которых никто и не мог ожидать. Этот вирус повлиял на мировую экономику, поставил под угрозу здоровье и безопасность каждого гражданина в каждой стране и нарушил цепочки поставок по всему миру. Хотя у многих компаний есть планы действий в кризисных ситуациях и планы обеспечения непрерывности бизнеса, которые охватывают стихийные бедствия, инциденты с опасными материалами, нарушения кибербезопасности и даже терроризм, можно с уверенностью предположить, что ни у кого не было сценария действий для глобальной пандемии.

Но прошло более полугода с тех пор, как всех выбросило в бурное море карантинов и ограничений. Некоторые поставщики услуг печати были вынуждены утонуть, кому-то удалось удержаться на плаву, за счет того, что бизнес переключился на производство продуктов, которых у них никогда не было. Известны примеры, когда представители мира полиграфии начинали производить все, что было особенно актуальным в непростое эпидемиологическое время: от средств индивидуальной защиты (СИЗ) — лицевых масок, халатов и лицевых щитков — до вывесок социального дистанцирования.

Во многих случаях технологии цифровой печати и резки показали свои истинные преимущества, позволяя магазинам, компаниям из сферы услуг и другим представителям корпоративного сектора вкладывать деньги в создание этих новых продуктов быстро, обеспечивая производственные возможности «точно в срок». Хотя кризис, с которым мы сейчас сталкиваемся, огромен, были некоторые проблески оптимизма.

По-прежнему существует много неопределенности, особенно из-за нестабильности ситуации. Есть еще много вопросов. Как будет выглядеть экономика к началу 2021 года и далее? Будет ли отрасль восстанавливаться быстро или медленно? Есть ли области и предприятия, которые восстановятся быстрее других? Что будет, если в ближайшие месяцы вирус восстановится? 

Ниже представлены комментарии от нескольких отраслевых экспертов — владельцев бизнеса, OEM-партнеров и отраслевых аналитиков.

1. Как COVID-19 повлиял на полиграфическую индустрию, на бизнес широкоформатной печати в первой половине года?

Брайан Адам (президент Olympus Group). Многие поставщики услуг печати, с которыми я разговариваю, очень хорошо стартовали к 2020 году. Никто из нас не ожидал пандемии, и она быстро и очень сильно ударила по большей части нашей отрасли. По мере распространения пандемии значительный сегмент наших рынков был закрыт почти мгновенно.

За исключением нескольких отраслей, большинство известных мне бизнес-партнеров сильно пострадали. В Olympus объем продаж в апреле снизился на 50% по сравнению с прошлым годом. Наша команда смогла перейти к производству СИЗ (лицевых щитков и масок), что позволило нам оставаться занятыми, делая очень небольшую часть поставок СИЗ для медицинских и основных работников.

Марк Мэннинг (старший портфельный менеджер Ricoh USA). В эти непростые времена маркетинговые бюджеты сокращаются. Это означает, что бренды стремятся получить больше «отдачи от вложенных средств», что является отличной возможностью для широкоформатных объявлений и вывесок. «Печатники», которые смогли быстро развернуться, чтобы создавать наружные вывески, информационную графику и приложения для навигации или даже СИЗ — добились впечатляющих результатов. Бизнес вынужден был проявлять творческий подход. Помимо создания вывесок для самообслуживания в продуктовом магазине, обновленных часов работы и напольной графики для социального дистанцирования, типографии экспериментируют с новыми идеями, такими как фоны профессионального уровня для видеозвонков, которые могут заменить виртуальные фоны не самого лучшего качества.

Эндрю Орански (президент и генеральный директор Roland DGA). Мы наблюдаем снижение активности в каждом сегменте, но есть и некоторые яркие моменты. Поскольку предприятия начали вновь открываться, им требуется значительное количество вывесок, указывающих людям, где им стоять, как выстраиваться в очередь и других более общих предупреждений. Некоторые из наших клиентов на рынке упаковки ощутили существенный рост спроса на свою продукцию, благодаря развитию услуг по доставке различных товаров и продуктов питания.

Рэнди Паар (менеджер по маркетингу Canon Solutions America). Эта ситуация определенно повлияло на объемы печати, поскольку многие предприятия розничной торговли были вынуждены закрыться, а выставки и конференции были отменены. Из-за отсутствия спроса на широкоформатные вывески, афиши и плакаты многие поставщики услуг печати были вынуждены закрыть или переосмыслить свой бизнес.

2. Каким вы видите влияние пандемии на широкоформатную печать до конца 2020 года?

Адам (Olympus). Большинство рынков, которые мы обслуживаем, будут серьезно затронуты пандемией и полной остановкой деятельности. Я боюсь, что долгосрочное экономическое воздействие будет серьезным. Вторая половина года будет очень сложной для большинства сегментов широкоформатной печати, так как я не вижу быстрого восстановления экономики, учитывая размах закрытия и тот факт, что COVID-19 все еще распространяется без эффективных методов лечения или вакцин.

В Olympus мы изменили наши цели на 2020–2021 годы. Мы отказались от нашей годовой цели по распределению прибыли. В настоящее время наши основные задачи: 1 — сохранить рабочие места, 2 — выжить и 3 — поддерживать борьбу с COVID-19.

Мэннинг (Ricoh). Восстановление экономики не будет мгновенным, но есть уникальные возможности с широким форматом для защиты бизнеса для вывесок и графики, характерных для нашей новой реальности. Поставщики услуг печати без широкоформатных плоттеров должны серьезно рассмотреть возможность добавления их в свой парк устройств, чтобы способствовать развитию бизнеса.

Орански (Roland). Многие мероприятия, на которых обычно присутствует графика, были отменены на оставшуюся часть года. Однако предприятия снова откроются, и для этого потребуются вывески и графика. В связи с общим изменением того, что считается «нормой», я ожидаю, что в ближайшие месяцы широкоформатная печать претерпит множество изменений. Массово будут меняться вывески и демонстрационные материалы в рознице, предложения о товарах и услугах, которые бизнес предоставляет своим клиентам.

Паар (Canon). Я бы ожидал постепенного увеличения объемов печати, по мере того, как многие компании, рестораны и магазины начинают открываться.

3. Какая часть отрасли будет процветать, когда все откроется и почему?

Адам (Olympus). Я не уверен, но боюсь, что наши ключевые рынки — выставки, мероприятия, спорт и парки развлечений — к сожалению, не будут процветать до тех пор, пока не будет доступна разработка вакцины или мгновенное тестирование.

Я считаю, что большинство отраслей, в которых собираются большие группы людей, не придут в норму, пока люди не почувствуют себя в безопасности. Некоторые компании, которые в настоящее время не работают в типографии, будут избегать инсорсинга, поскольку бюджеты капитальных затрат будут сокращены.

Мэннинг (Ricoh). Сегмент наружной графики обещает впечатляющую прибыль как сейчас, так и после открытия. Тот сектор, куда люди обращаются с различными потребностями, будет меняться, чтобы поддерживать социальное дистанцирование, организации будут искать простые способы сообщить об этих изменениях. Важное значение будут иметь поучительные вывески для отелов самообслуживания.

Туристическая сфера также кардинально изменится, и нам потребуются вывески, показывающие путешественникам, как безопасно добраться до выхода или до платформы, как стоять в очереди, что делать со своими сумками и т. д. Многие магазины внедрили проходы с односторонним движением, с временными ограничительными лентами, которые необходимо будет заменить более долгосрочными и более эффективными решениями.

Орански (Roland). Вывески и упаковка, вероятно, вернутся в норму благодаря некоторым очень специфическим особенностям, связанным с кризисом. Графика выставок, вероятно, какое-то время будет невостребованной.

Паар (Canon). Сохраняющаяся потребность в безопасном дистанцировании создаст дополнительные возможности для поставщиков услуг печати, что позволит предприятиям с цифровым оборудованием для окончательной обработки производить прозрачные экраны из акрила или полиэтилентерефталата не только для медицинских работников, но и для любого места, где людям необходимо проводить операции. Производители графических пленок также увидят постоянный высокий спрос на свою продукцию для создания безопасной дистанционной графики.

4. Как мы можем заранее подготовиться к волновым эффектам, вызванным повсеместными отключениями в начале этого года и возможным возрождением вируса?

Адам (Olympus). Сосредоточьтесь на финансовой устойчивости. Придумайте бизнес-план и финансовый план, предполагающий сценарий, что экономика не восстановится на прежнем уровне, а затем примите жесткие решения, чтобы обеспечить выживание бизнеса и сохранение рабочих мест.

Мэннинг (Ricoh). В целом, нашим главным приоритетом должно быть обеспечение безопасности сотрудников и клиентов. Типографии могут внедрить постоянные меры предосторожности для предотвращения потенциального распространения заболеваний на рабочем месте, такие как маски и социальное дистанцирование. Им также следует продумать регламент, как регулярно дезинфицировать оборудование без снижения производительности.

Орански (Roland). Будьте гибкими и имейте планы на случай непредвиденных обстоятельств в отношении того, что вы будете делать в случае повтора пика заболеваний. Задокументируйте эти планы. Мы все извлекли много уроков из этого кризиса. Выяснение ситуации «на лету» заставляло нас двигаться, но лучший способ убедиться, что эти уроки закрепились, — это записать их и поделиться ими с сотрудниками и другими заинтересованными сторонами.

5. Как типографии могут лучше всего позиционировать себя, чтобы поддерживать бизнес в рабочем состоянии?

Адам (Olympus). Первое и самое важное: обеспечивайте безопасность и здоровье своих сотрудников. Внедрите ряд передовых методов борьбы с распространением вируса — социальное дистанцирование, маски, физические барьеры, политику работы из дома, поощрение гигиены и т. д.

Оставайтесь на связи со своими клиентами и не ждите, пока «все наладится». Жизнь бизнеса вернется, но он будет развиваться и будет отличаться от того, что было до кризиса. Типографии, которые быстро адаптируются и быстро меняются, гарантировано будут успешными.

Мэннинг (Ricoh). «Печатники» должны внимательно следить за новыми тенденциями, чтобы они могли позиционировать себя, как незаменимого союзника для брендов, стремящихся адаптироваться к новому миру, в котором мы все живем. Печатные предприятия, которые уже имеют надежные и универсальные широкоформатные предложения, будут на шаг впереди в применении этих требований на практике.

Орански (Roland). Поставщики полиграфических услуг должны быть уверены, что они готовы вести свой бизнес удаленно в максимально возможной степени, что у них есть пространство и гибкость, чтобы работать безопасно. Для многих компаний это будет означать переход на печать через Интернет, на удаленное обслуживание заказов. В то время, как производство, конечно же, не может осуществляться удаленно, продажи, маркетинг, дизайн и множество других функций вполне жизнеспособны в дистанционном формате.

6. Если пандемия продолжит оказывать серьезное влияние, как изменится отрасль в следующие 12–18 месяцев?

Адам (Olympus).  Я ожидаю увидеть давление в сторону снижения цен, поскольку у типографий будет избыточная мощность, и они будут отчаянно нуждаться в работе. Я думаю, что в течение 12–18 месяцев для широкоформатного пространства ситуация будет крайне сложной и болезненной. Есть опасение, что некоторые из нас смогут не выжить без восстановления экономики, которое может привести к некоторой консолидации.

Мэннинг (Ricoh). Чтобы сохранить бизнес, поставщикам услуг печати необходимо будет подготовить веские аргументы в пользу своей добавленной стоимости. Поскольку сейчас клиенты захотят иметь возможность оценить рентабельность инвестиций в печатную продукцию еще больше, чем обычно.

Орански (Roland). Переход на печать из Интернета ускорится. В обозримом будущем личное взаимодействие с клиентами сократится. К счастью для полиграфической отрасли, технология для решения этой проблемы уже существует. Как и в случае с Zoom и Instacart (сервис по доставке продуктов из супермаркетов), нам следует искать существующие решения, которые мы можем быстро внедрить для решения проблем. Тенденция удаленной работы также останется, что для некоторых предприятий может означать возможность получить хорошую скидку на необходимое пространство для печатного производства. Для других это может означать переосмысление того, что у них уже есть, сокращение масштабов производства или субаренду. Любой сдвиг на рынке коммерческой недвижимости неизбежно создает возможности для графики, вывесок и других видов печати.

Паар (Canon).  Я ожидаю, что в целом отрасль сократится. Но в конце концов, все вернется, если все будут следовать рекомендациям медиков и не иметь бесцеремонного отношения к серьезности этого заболевания. Пока мы не искореним вирус или не вакцинируем население, мы остаемся на скользкой дорожке.

7. Если бы вам прямо сейчас пришлось дать один совет поставщикам широкоформатной печати, что бы это было?

Адам (Olympus). Побольше общайтесь со своей командой. Существует масса неопределенности, и нам еще многое предстоит узнать о вирусе. Мы стараемся ежедневно предоставлять всей нашей команде обновленную информацию об экономических условиях, обновлениях от ВОЗ и специалистов здравоохранения, а также о влиянии на наш бизнес.

Мэннинг (Ricoh). Попробуйте предвидеть, как изменятся потребности ваших клиентов, и подготовьтесь к их удовлетворению. Вы работаете с поставщиками государственных услуг? Выделите предложения, рекламирующие измененные часы для обеспечения общественной безопасности, а также указатели для навигации, поучительную графику и средства социального дистанцирования. Вы обслуживаете розничных продавцов? Подумайте о фирменных плакатах, которые помогают обезопасить кассиров или предоставляют инструкции по оплате. Если вы не знаете, как лучше всего приспособиться к новым нормам, подумайте о том, чтобы обратиться к экспертам, которые посвятили себя пониманию и адаптации к потребностям развивающихся рынков, а также к вашим союзникам и партнерам, которые готовы помочь вам преодолеть эти трудные времена.

Орански (Roland). Выходите в Интернет. Если вы по-прежнему ведете большую часть своего бизнеса путем личных консультаций с покупателями, значит, вы отстали.

Подготовлено по материалам wideformatimpressions.com

Опубликовано: 16-10-2020
logo

Вернуться в раздел