logo_foroffice
FOROFFICE

Правила применения рекомендательных технологий ООО «Компсервис»

На информационном ресурсе при применении информационных технологий предоставления информации осуществляется сбор, систематизация и анализ сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.

Настоящие Правила применения рекомендательных технологий (далее - «Правила») определяют порядок применения рекомендательных технологий на сайте www.foroffice.ru (далее - «Сайт») в отношении пользователей Сайта (далее – «пользователь»).

  1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями статьи 10.2-2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  2. Рекомендательные технологии — это информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет" (далее - "рекомендации"). Т.е. рекомендательные технологии помогают предложить пользователю из всего ассортимента Сайта именно те товары, которые могут заинтересовать пользователя в первую очередь.
  3. Рекомендации на Сайте бывают двух видов: персональные и товарные.

    Персональные рекомендации анализируют истории покупок пользователя и последние просмотренные товары. Такие рекомендации можно увидеть на главной странице Сайта, в профиле пользователя или, например, на страницах активных заказов или деталей заказа.

    Товарные рекомендации помогают пользователю найти предложения, аналогичные выбранному. Это сделано для того, чтобы пользователь мог найти альтернативы и сравнить варианты. Пример таких рекомендаций можно найти на карточке товара или в непустой корзине.

    Для предоставления рекомендаций на Сайте используются следующие сведения:

    • Информация о действия пользователя на Сайте (например, просмотр карточки товара, добавление товара в корзину);
    • Информация, указанная пользователем при заполнении личного кабинета на Сайте (например, дата рождения, телефон);
    • Информация об истории покупок пользователя на Сайте;
    • Файлы cookies;
    • IP адрес пользователя;
    • Идентификатор пользователя, присваиваемый на Сайте;
    • Страна пользователя;
    • Регион пользователя;
    • Используемая пользователем операционная система;
  4. Процесс формирования рекомендаций на Сайте состоит из следующих этапов:

    На начальном этапе осуществляется сбор информации о пользователе и поиск товаров-кандидатов.
    На этом этапе происходит сбор, логирование и сохранение сведений о поведении пользователя на Сайте (контекст), в результате чего система отбирает определенное количество релевантных контексту товаров среди большого количества товаров, представленных на Сайте.
    Если контекстом для начала подбора является карточка товара, то товары-кандидаты подбираются на основе товара на этой карточке, в корзине — на основе списка товаров в корзине. Таким образом, для товарных рекомендаций отбираются товары из тех же категорий или близких, что и основной товар. При этом считается, что чем чаще товары из каких-либо категорий попадают в одну покупку, тем больше эти категории подходят друг другу.
    Для персональных рекомендаций на Сайте учитывается информация о каком-либо взаимодействии пользователя с товарами (например, клики, покупки или просмотры) и подбираются товары уже на основе этих взаимодействий.

    Вероятность стать товаром-кандидатом для попадания в рекомендации выше, если больше похожих пользователей кликнули на какой-то товар.

    По завершении систематизации и анализа данных осуществляется ранжирование товаров.
    На этом этапе система отбирает максимально релевантные товары и ранжирует их по вероятности покупки пользователем, для этого используются модели машинного обучения. Примеры используемых методов: логистическая регрессия, деревья принятия решений.
    Модель машинного обучения опирается на различные свойства товара: просмотры, клики, заказы, рейтинг, цена и многое другое, при этом разные свойства могут иметь для модели разный вес, например, цена может оказаться важнее количества просмотров.
    Модель анализирует поведение пользователей в прошлом, понимает, какие товары вызывали интерес у него или у пользователей с похожими предпочтениями, и предсказывает, что человек будет готов купить. Сильнее всего на рекомендации влияют товары, которые пользователь покупал на Сайте раньше.
    Таким образом, вероятность покупки товара будет отличаться для разных контекстов, один и тот же товар может иметь высокую оценку для главной страницы сайта и оценку ниже на странице истории заказов.

    Когда система получила все финальные оценки, формируется подборка, в которой товары с большей оценкой показываются выше в выдаче, а товары с оценкой ниже - ближе к концу. Демонстрация пользователям готовых рекомендаций осуществляется в блоках с товарами, например, в товарных каруселях или листинге.

  5. Применение рекомендательных технологий ни в коей мере не обязывает Пользователя купить тот или иной товар, не создает у Пользователя никаких обязательств и не препятствует поиску иных товаров.
  6. Адрес электронной почты для направления ООО «Компсервис» юридически значимых сообщений по вопросам рекомендательных технологий: controlshop@foroffice.ru