logo_foroffice
FOROFFICE

Цифровая печать изображений: как лучше сохранить продукцию?

Статья опубликована: 01.23.2024
Статья обновлена: 12.04.2024
Цифровая печать изображений: как лучше сохранить продукцию?

Цель данного руководства — предоставить базовую информацию о сохранении изображений, напечатанных в цифровой форме. Эта информация может быть полезна фотографам или художникам, организаторам научных или культурных выставок, а также тем, кто планирует демонстрировать стандартные или широкоформатные отпечатки в открытых пространствах.

Для печати большинства цифровых изображений используются различные технологии: струйная, сублимационная и электрография. Ни одна из этих технологий изначально не была разработана для компьютерного вывода. У каждого процесса есть аналог-предшественник, который позже был модифицирован для печати цифровых изображений.

Струйная печать

Первое печатающее устройство, в котором использовались капли чернил, вылетающие из сопла, было разработано лордом Кельвином в 1867 году для записи телеграфных передач. Лишь более века спустя устройства струйной печати были адаптированы для компьютеров и стали коммерчески доступными.

В 1984 году компания Hewlett Packard представила первые настольные струйные принтеры. С тех пор быстрое развитие технологий привело к улучшению качества печати, включению цвета и печати изображений. Другие важные достижения включали цветную настольную струйную печать, широкоформатную печать, полноцветную пигментную струйную печать и струйные цифровые печатные машины, которые стали реализовываться еще в начале 2000-х годов.

«Распечатка» или фотография?

Были некоторые споры о том, следует ли называть струйную печать файла цифровой камеры фотографией или отпечатком. Поскольку бумага для струйной печати не светочувствительна, струйная печать технически не является фотографической по своей природе. Предпочтительный термин — печать.

Все струйные принтеры используют капли чернил, выбрасываемые из сопла, для создания цветных точечных рисунков на бумаге (или других носителях для печати). Прежде чем попасть на бумагу, чернила должны пересечь воздушное пространство. Печатающая головка никогда не контактирует напрямую с поверхностью бумаги.

Струйные принтеры непрерывного действия были первыми, которые стали использоваться для печати высококачественных художественных струйных изображений. Первоначальной целью технологии было создание пробных отпечатков в коммерческих типографиях. Струйные принтеры непрерывного действия обеспечивают постоянный поток заряженных капель чернил. Капли можно электронным способом отклонить в систему переработки или позволить им пройти и попасть на бумагу, которая прикреплена к металлическому цилиндру, вращающемуся под печатающей головкой. Можно использовать различную бумагу, если она достаточно гибкая, чтобы поместиться вокруг печатного барабана. В настоящее время непрерывная струйная печать используется только в струйных цифровых печатных машинах.

Принтеры, работающие по технологии DoD (drop-on-demand — «капля по требованию»), подают капли чернил только по мере необходимости, без использования системы отклонения и рециркуляции. Существует два разных способа вытеснения чернил из печатного сопла. Первый метод, называемый термоструйной печатью (также известный как пузырьковая печать), использует нагревательный элемент внутри печатающей головки для временного испарения части чернил и создания пузырьков. Образование пузырьков приводит к вытеканию капли чернил из сопла. Во втором типе керамическая пьезоэлектрическая плитка изгибается в резервуар с чернилами в печатающей головке и физически выталкивает каплю из сопла. Все настольные струйные принтеры и большинство широкоформатных принтеров используют технологию drop-on-demand.

Непрерывная струйная печать

Струйные принтеры непрерывного действия излучают постоянный поток заряженных капель чернил. Поток можно отклонять с помощью электроники в систему отвода или позволить пройти и зафиксироваться на бумаге.

Струйная печать DoD

Принтеры Drop-on-demand выбрасывают капли чернил только по мере необходимости. Не используется система отклонения или рециркуляции.

Чернила для струйной печати могут быть на водной основе, на основе растворителей, УФ-отверждаемыми, латексными или восковыми. Большинство предметов, напечатанных на струйной печати в культурных коллекциях, были созданы с использованием водных чернил. Сольвентные, УФ-отверждаемые и латексные чернила в основном используются в промышленных и коммерческих целях и лишь изредка для печати изображений или произведений изобразительного искусства. Восковые чернила используются в основном для текста, а не для изображений, поскольку качество изображения ниже по сравнению с водными струйными чернилами.

Красители представляют собой органические соединения, растворимые в транспортном средстве. Пигменты бывают неорганическими, органическими или их комбинацией, но они всегда нерастворимы в чернильной жидкости. В принтерах используются либо все красители, либо все пигменты, либо их смесь: цвета — это красители, а черный — пигмент. В целом пигментные красители, как правило, более устойчивы к разрушению окружающей среды (влаге, загрязнению, свету), а красители более долговечны при обращении. Наборы чернил для струйной печати могут быть больше, чем те, которые используются в других методах печати.

В то время как самые простые струйные принтеры используют только голубой, пурпурный, желтый и черный красители, некоторые высококачественные струйные принтеры включают в себя чернила разных тонов (например, серого, светло-голубого и светло-пурпурного), а также других оттенков (например, оранжевый, красный, зеленый, синий или фиолетовый) для расширения диапазона воспроизводимых цветов.

Для печати изображений при помощи струйной печати используются различные виды бумаги. Поскольку обычная бумага поглощает чернила таким образом, что ухудшается качество цвета и линий, производители бумаги создали специальные слои на поверхности бумаги для струйной печати. Эти очень тонкие слои предназначены для того, чтобы удерживать чернила на бумаге и делать цвета ярче, а линии — четче. Эти покрытия впервые были применены к художественным материалам, например, к акварельной бумаге. Покрытия обычно представляли собой минеральные частицы в крахмальном или полимерном связующем. Чернила впитывались в промежутки между частицами, отсюда и название бумаги с пористым покрытием. Вначале минеральные частицы были слишком большими, чтобы образовывать гладкую глянцевую поверхность, поэтому бумага всегда была матовой или приобретала текстуру поверхности основной бумаги.

По мере того как струйная печать изображений становилась все более популярной, производители начали пытаться создавать бумагу, имитирующую традиционные фотографические отпечатки, такие как хромогенная бумага с полимерным покрытием (RC) и серебряно-желатиновая бумага на основе волокон. Бумага RC покрыта с обеих сторон тонким слоем полиэтилена. Задний слой прозрачный, на нем видны логотипы компании, напечатанные на бумаге, а передний слой пигментирован белым, что делает изображение очень ярким. Существует два подтипа RC-бумаги для струйной печати — с полимерным покрытием и с пористым покрытием.

Бумага RC для струйной печати с полимерным покрытием набухает и впитывает водные чернила, когда они выбрасываются на бумагу принтером. Эту бумагу обычно используют только с красящими чернилами, поскольку многие частицы пигмента слишком велики, чтобы впитываться в покрытие. Такой тип материала имеет ряд преимуществ. Во-первых, бумагу можно изготовить с более высоким глянцем, чем бумагу с пористым покрытием, которую предпочитают многие фотографы.

Кроме того, поскольку чернила полностью впитываются в полимерный слой, отпечатки более устойчивы к истиранию или выцветанию. Однако эта бумага стала менее популярной, поскольку ее полное высыхание может занять от нескольких минут до нескольких часов. Неаккуратное обращение с отпечатками с полимерным покрытием, пока они еще влажные, может привести к размазыванию чернил. Они также чувствительны к высокой влажности.

Как говорилось выше, пористые покрытия впервые были использованы на художественной бумаге. Что отличает фотобумагу с пористым покрытием от более ранних бумаг для изобразительного искусства, так это RC-подложка, на которую было нанесено минеральное покрытие, а также размер частиц, используемых в покрытии. Помимо наличия бумажной основы, ламинированной пластиком, частицы, используемые в слое приема чернил, меньше по размеру и более плотно уплотнены, чем в большинстве бумаг для изобразительного искусства. Это значительно увеличивает глянцевитость поверхности бумаги.

Одним из недостатков является то, что, хотя фотобумага с пористым покрытием часто рекламируется как глянцевая, она не такая глянцевая, как полимерные струйные или традиционные хромогенные глянцевые фотографии. Кроме того, поскольку поры остаются открытыми даже после высыхания, красители не защищены от окружающей среды и более подвержены выцветанию, вызванному загрязнением.

Многим профессиональным фотографам и художникам нужна была бумага для струйной печати, напоминающая серебряно-желатиновую бумагу на основе волокон, которую они использовали для традиционной фотографии. По этой причине производители выпустили баритовую бумагу для струйной печати. В ней может использоваться или не использоваться барит, но общим для всех является нанесение сглаживающего слоя между поверхностью бумаги и пористым слоем, принимающим чернила. Обратная сторона бумаги не покрыта и не ламинирована полиэтиленом, чтобы сохранить ощущение волокнистой бумаги. Помимо бумаги, холст также был популярным материалом для струйной печати как в декоративном искусстве, так и в фотографии. Холст для струйной печати всегда имеет пористое покрытие.

Сублимация красителя

Концепция сублимации красителей была впервые открыта Ноэлем де Плассом в 1957 году. Будучи инженером французской текстильной компании, он обнаружил, что при высоких температурах некоторые красители превращаются из твердых веществ непосредственно в газ, а затем, при охлаждении, возвращаются в твердые красители. Это открытие не применялось для обработки изображений до 1982 года, когда Нобутоши Кихара, инженер Sony, использовал его для печати. Прошло еще четыре года, прежде чем технология стала коммерчески доступной в 1986 году. Это самый ранний год, когда эти отпечатки появились в коллекциях.

Термин «сублимация красителя» часто сокращают до прозвища «сублимация красителя». Однако техническое название этого процесса — диффузионный термоперенос красителя.

Это тоже можно сократить до аббревиатуры D2T2. При сублимации красителей термоголовка нагревает красители на донорской ленте, заставляя их диффундировать в слой приемника изображения на бумаге. После нанесения всех цветов на красители наносится прозрачное покрытие, чтобы защитить их от влаги и загрязняющих веществ, переносимых воздухом.

В этих системах красители, формирующие изображение, переносятся на бумагу для печати с цветной донорской ленты. Принтер передает тепловую энергию донорской ленте с красителем, чтобы контролировать количество передаваемого желтого, пурпурного и голубого цветов. Эта технология чаще всего используется в принтерах размером с снимок и коммерческих фотокиосках. Ее преимуществом является очень быстрое создание изображений по сравнению с традиционной фотографической обработкой.

Все сублимационные принтеры используют голубые, пурпурные и желтые красители для создания изображения. Бумага изготовлена из того же типа RC-бумаги, что и для хромогенной печати, поэтому она выглядит и ощущается как традиционные фотографии. Верхний слой, на который наносится нагретый краситель, представляет собой полиэстер, который легко воспринимает перегретые красители. Важный шаг в развитии этой технологии произошел в 1994 году, когда после печати цветными красками начали наносить защитные покрытия. До этого изображения, полученные сублимационной печатью, были незащищенными и очень чувствительными к повреждениям под воздействием света, загрязнения, влажности, тепла и воды. С репродукциями, созданными до или около 1994 года, следует обращаться с особой осторожностью, поскольку они будут чрезвычайно чувствительны при использовании и экспонировании.

При сублимации красителей термоголовка нагревает красители на донорской ленте, заставляя их диффундировать в слой приемника изображения на бумаге. После нанесения всех цветов на красители наносится прозрачное покрытие, чтобы защитить их от влаги и загрязняющих веществ, переносимых воздухом.

Электрография

Современные электрофотографические принтеры (то есть лазерные принтеры) являются цифровыми, но основаны на той же технологии, которая уже давно используется в аналоговых фотокопиях. Честер Карлсон изобрел электрофотографический процесс в 1938 году, а на рынок он вышел в 1949 году. Переход от аналогового к цифровому произошел в 1969 году, когда Гэри Старкуэзер из Xerox использовал управляемый компьютером лазер для экспонирования фотопроводящего барабана копировального аппарата и, таким образом, создал первый лазерный принтер. Однако IBM первой выпустила на рынок лазерные принтеры со своим лазерным принтером 3800 в 1976 году. Эти устройства были не настольными моделями, а машинами размером с комнату, которые могли использовать только крупные организации. Первая настольная версия электрофотографического лазерного принтера HP LaserJet вышла в 1984 году. Первый настольный цветной лазерный принтер стал доступен в 1993 году.

Тогда же были представлены полноцветные цифровые печатные машины с сухим и жидким тонером. Эти крупномасштабные устройства, используемые коммерческими типографиями, могут печатать как единичные экземпляры, так и тысячи экземпляров, причем каждый отпечаток уникален.

Цифровые электрографические принтеры используют почти ту же технологию, что и аналоговые фотокопировальные устройства, с основным отличием в том, как экспонируется фотопроводящий барабан. В копировальном аппарате документ помещался на стеклянный планшет лицевой стороной вниз.

Затем свет отражался от белых участков объекта на барабан, вызывая избирательное экспонирование. В лазерном принтере электронный файл, содержащий данные печати, управляет лазером, который перемещается вперед и назад по барабану, включаясь для экспонирования определенных областей и выключаясь, чтобы оставить другие области неэкспонированными. Неэкспонированные области могут притягивать цветной тонер, который затем можно перенести и наплавить на бумагу. Чтобы электрофотографический принтер мог создавать цветные изображения, необходимо сделать четыре отдельных отпечатка (по одному для голубого, пурпурного, желтого и черного тонеров).

Материал изображения, используемый в электрофотографических системах, называется тонером. Сухие тонеры используются во всех современных настольных и офисных принтерах/копировальных системах. В электрографических цифровых печатных машинах используются системы как сухого, так и жидкого тонера. Сухие тонеры состоят из пигментов, встроенных в полимерные шарики. В процессе плавления полимерные шарики расплавляются на поверхности бумаги. В жидких тонерах также используются пигменты в полимерных шариках, однако они диспергированы в летучем масле, которое испаряется в процессе плавления. Для черно-белых принтеров красителем является технический углерод, который обычно очень стабилен. Поэтому черно-белые электрофотографические отпечатки, выполненные на высококачественной щелочной бумаге, должны быть очень долговечными. Для цветных тонеров можно использовать различные пигментные вещества. Их стабильность может варьироваться в зависимости от производителя.

Бумага, используемая для электрографии, может быть как без покрытия, так и с покрытием. Большинство наименований бумаги для настольных или офисных принтеров не имеют покрытия и называются обычной или офисной бумагой. Бумага с покрытием похожа на обычную бумагу, за исключением того, что во время производства на поверхность наносится тяжелый минеральный слой для увеличения плотности, непрозрачности и гладкости поверхности. Этот тип бумаги используется в глянцевых журналах и часто используется в брошюрах, буклетах и плакатах. Бумага с покрытием лишь изредка используется в настольной или офисной электрофотографической печати, но обычно используется в цифровых печатных машинах.

Идентификация цифровых отпечатков

Три наиболее распространенных типа изображений, напечатанных цифровой печатью, описанных в этом руководстве, можно отличить друг от друга при увеличении. Каждый из них имеет особый внешний вид, который действует как «отпечаток пальца» для этого процесса. Ниже представлены микрофотографии наиболее распространенных вариантов сублимационной, электрофотографической и струйной печати. Хотя они иллюстрируют наиболее распространенные функции, существуют и другие варианты этих трех технологий, а также дополнительные категории типов цифровой печати.

Сублимация Электрография сухим тонером Струйная печать

Приведенные выше изображения не следует использовать исключительно в качестве инструмента идентификации цифровой печати, они должны формировать основу для оценки различий в цифровой печати. Характеристики, проиллюстрированные на каждой из этих микрофотографий, напрямую связаны с технологией, используемой для нанесения красителей, типами красителей, а также визуальными и физическими характеристиками подложек.

Изображение, полученное сублимацией красителя, выглядит размытым, потому что красители были рассеяны в слой приемника изображения на бумаге для печати. Кроме того, в областях перехода от светлого к темному можно увидеть слабые линии, вызванные нагревателем принтера. Электрографические и струйные отпечатки сильно отличаются от сублимационной печати, поскольку их изображения формируются точками (процесс, известный как полутонирование). Точки, составляющие электрофотографическое изображение, кажутся пыльными, тогда как точки для струйной печати имеют отчетливо круглую форму.

Среди всех печатных и фотографических процессов существует множество вариаций и подтипов, которые могут выглядеть похожими или непохожими на эти три примера. Кроме того, многие аналоговые процессы имеют общие характеристики с цифровыми отпечатками, что часто затрудняет различие аналоговых и цифровых отпечатков.

Сохранение изображений, напечатанных цифровым способом

Хранилище

На хранящиеся коллекционные объекты воздействуют различные вредные силы, что приводит к множественным формам их порчи. Для цифровых отпечатков основными факторами ухудшения качества являются тепло, влага и загрязнители воздуха, хотя каждый тип печати имеет свою уникальную чувствительность к каждому из них. Признаками ухудшения качества являются выцветание изображения, изменение цвета, пожелтение бумаги, растекание чернил, а также растрескивание или расслоение слоев бумаги.

В таблице ниже приведены типы повреждений, вызванных жарой, влажностью и загрязнением. Контроль температуры, влажности и качества воздуха в местах хранения может значительно снизить скорость изменений, которым подвергаются эти материалы. Здесь стоит отметить, что чувствительность материалов, напечатанных цифровой печатью, к факторам окружающей среды сильно варьируется и зависит от продукта. Иногда поведение материалов внутри категории больше, чем между категориями.

Например, два изображения, напечатанные на струйных принтерах разных производителей с использованием эквивалентных типов бумаги, могут иметь совершенно разную степень износа из-за небольших различий в составе красителей и бумаги. По этой причине ко всем объектам следует относиться как можно более индивидуально, периодически проводя оценку состояния.

Воздействие тепла Воздействие влаги Загрязнение
Пожелтение
Расслаивание
Размытие
Эффект ферротипии
Деформация
Пожелтение
Размытие
Выцветание

Рекомендации по температуре и влажности

Как и в случае со всеми коллекционными материалами, температура и влажность контролируют естественную скорость старения изображений, напечатанных цифровым способом. Крайние значения любого из этих показателей могут привести к значительному ущербу, которого не произошло бы при надлежащих условиях хранения. В отсутствие загрязняющих газов красители изображений, напечатанные цифровой печатью, достаточно устойчивы при комнатной температуре и умеренной влажности. К сожалению, некоторые виды бумаги для струйной печати могут быть склонны к значительному пожелтению и даже порче слоев приемника чернил при комнатной температуре. Хранение при низкой температуре может снизить скорость разложения и продлить срок службы этих материалов. По этой причине рекомендуется хранить струйные отпечатки в холодном месте. Сублимационные и электрофотографические отпечатки можно хранить в комнатных условиях.

Рекомендуемые условия хранения для каждого процесса цифровой печати показаны в следующей таблице. Она позволяет пользователям продуманно объединять несколько изображений, напечатанных в цифровой форме, и типов аналоговых фотографий в четырех или менее распространенных условиях хранения. Диапазон относительной влажности 30–55 % рекомендуется для всех категорий хранения.

 Температура    Традиционные фотографии    Продукты цифровой печати    
Черно-белые Цветные Струйной Сублимации Электрографии
20°C Хорошо Нет Нет Хорошо Хорошо
12°C Хорошо Нет Приемлемо Очень хорошо Очень хорошо
4°C Очень хорошо Хорошо Хорошо Очень хорошо Очень хорошо
0°C Очень хорошо Очень хорошо Очень хорошо Очень хорошо Очень хорошо

Несмотря на то, что некоторые типы печати удовлетворительны при комнатной температуре, наилучшие условия для всех материалов, хранящихся вместе, будут холодными. Обратите внимание, что «условия в помещении» не подразумевают уровень человеческого комфорта или неконтролируемые условия, а скорее контролируемую температуру в пределах 18-21°C и 30–55 % относительной влажности.

Загрязнение воздуха

Загрязнение происходит из различных источников, включая воздух в помещении для хранения, выбросы газов из корпусных и каркасных изделий, прилегающие коллекционные материалы и изнутри самого объекта. Из них наибольшую угрозу для изображений, напечатанных в цифровой форме, представляют собой загрязнение воздуха и низкое качество/реактивные корпуса. Различные газы в воздухе могут повредить изображения, напечатанные цифровой печатью.

Окислители, такие как озон, даже в низких концентрациях могут вызвать выцветание или пожелтение многих типов отпечатков, а также делать покрытие бумаги хрупким. Кислые газы, такие как диоксид азота, могут вызывать пожелтение при печати всех типов, а также растекание при печати некоторых видов струйной печати с красителем. По этим причинам воздействие воздуха, который не был должным образом отфильтрован, должно быть сведено к минимуму. 


Рекомендуемые выше условия хранения при низкой температуре могут помочь смягчить ущерб, вызванный загрязнением, но они не одинаково эффективны для всех газов. Атака озона замедляется лишь незначительно, тогда как ухудшение состояния, вызванное диоксидом азота, сильно замедляется. Ограждения с низкой проницаемостью, такие как полиэфирные рукава, помогут снизить уровень воздействия воздуха.

Экстремальная влажность и струйная печать

При печати всех типов следует избегать высокой влажности, чтобы предотвратить слипание, ферротипию и рост плесени. Однако красители для струйной печати также могут сильно растекаться при воздействии высокой влажности, что приводит к заметному размытию изображения и появлению цветных окантовок. Эти отпечатки должны быть безопасными при относительной влажности ниже 65%. Однако время до кровотечения быстро уменьшается по мере увеличения относительной влажности. На отпечатках, подвергшихся воздействию относительной влажности более 80 %, могут появиться заметные растекания менее чем за сутки. Кроме того, следует избегать очень низких уровней относительной влажности, поскольку они могут усугубить хрупкость некоторых слоев струйной печати, что сделает обращение с ними более рискованным. Отпечатки всегда следует обрабатывать в среде с относительной влажностью выше 30%. Это особенно актуально для выставленных на обозрение отпечатков, поскольку воздействие света и загрязнения со временем может повысить хрупкость поверхностных слоев.

Умение обращаться

Основные проблемы при работе с отпечатками включают в себя потертости поверхности (включая царапины, потертости и размазывание красителей) и растрескивание (с отслаиванием поверхностных слоев отпечатка или без него). Чтобы свести к минимуму возможность повреждения, следует использовать следующие инструменты и методы.

Перчатки

При работе с фотоматериалами всегда следует использовать перчатки. Нет никаких научных доказательств, подтверждающих предпочтение нитриловых или хлопчатобумажных перчаток для цифровой печати. Однако есть причины предпочитать нитрил хлопку для многих предметов коллекционирования, включая изображения, напечатанные цифровой печатью. Нитриловые перчатки подходят лучше, они не зацепляются за края и не позволяют загрязнениям мигрировать через перчатки со временем.

Вспомогательные опоры

Не прикасайтесь к областям изображения на отпечатках даже в перчатках. Держите отпечатки по краям или снизу. Предпочтительно использовать вспомогательную опору, например матовую доску, для обеспечения равномерной поддержки. Это предотвратит непреднамеренное сгибание отпечатка, которое может привести к растрескиванию или сдавливанию поверхности. Кроме того, выставленные на обозрение струйные отпечатки могли стать незаметно хрупкими. Это может быть правдой, даже если другие виды ухудшения качества, такие как выцветание цвета или пожелтение бумаги, не заметны. Сгибание такого отпечатка может привести к растрескиванию или даже расслоению покрытия бумаги.

Избегайте перекатывания или штабелирования

Пигментная струйная печать, особенно на мягкой художественной бумаге, может быть чрезвычайно чувствительна к истиранию и царапинам. Отпечатки не следует располагать прямо друг на друге. Прокладочные материалы, например полиэтиленовые пленки, должны быть очень гладкими. Даже высококачественная бумага для переплетения может вызвать размазывание красителя или «полировку» изображения. Отпечатки также не следует скручивать, так как это создает нагрузку на слой приемника изображения и приводит к прямому контакту поверхности отпечатка с оборотной стороной бумаги, что может привести к истиранию. Кроме того, отпечаткам всегда следует давать полностью высохнуть после печати, перед укладкой в стопку, чтобы предотвратить образование пятен, ферротипирование или слипание.

Транспортировка

Основными проблемами при транспортировке отпечатков будут инертность упаковочных материалов, вероятность истирания, загрязнители воздуха и воздействие высокой влажности. Предпочтительно, чтобы никакой материал не находился в прямом контакте с поверхностью отпечатка, особенно полученных пигментной струйной печатью. Если материал должен соприкасаться с поверхностью отпечатка, следует использовать гладкий пластик, например полиэфирную пленку, но закрепить его на месте, чтобы он не скользил взад и вперед по открытому красителю. 

Запечатанные упаковки могут помочь предотвратить попадание загрязнения воздуха на отпечаток, вызывающее выцветание, пожелтение или повреждение слоев приемника изображения. Герметизирующие пакеты также могут помочь защититься от кратковременного повышения относительной влажности, которое может вызвать растекание при печати красителем для струйной печати или блокирование бумаги для струйной печати с полимерным покрытием. Также важно отметить, что многие виды бумаги для струйной печати могут поглощать загрязняющие вещества не только из воздуха, но и из упаковочных материалов низкого качества. Повреждения могут проявиться только через несколько месяцев или лет. Используйте заведомо безопасные упаковочные материалы.

Демонстрация

Основными проблемами при выставлении цифровых отпечатков являются выцветание красителей, пожелтение бумаги, хрупкость поверхностных покрытий. Условия экспонирования должны соответствовать установленным практикам для хромогенных отпечатков. Основной причиной ущерба будет ультрафиолетовое излучение, однако энергия видимого спектра также может способствовать ухудшению состояния. 

Объекты должны быть обрамлены остеклением для физической защиты поверхности, а также для защиты от воздействия загрязняющих веществ. Остекление должно блокировать не менее 97% УФ-излучения. Материалы каркаса должны соответствовать тем же требованиям, которые предъявляются к ограждениям для хранения, описанным выше. Как упоминалось в разделе о хранении, условия окружающей среды могут оказывать существенное влияние на скорость износа объектов, в том числе находящихся в выставочных площадях. Необходимо избегать экстремальной влажности, а также высокого уровня загрязняющих веществ. Кроме того, все выставленные на обозрение отпечатки следует периодически проверять, чтобы обнаружить изменения до того, как они станут нежелательными.

Узнать любую дополнительную информацию о технологиях печати и правилах хранения готовой продукции вы сможете у наших специалистов.


Оцените материал:
Рейтинг 4.6 Отзывов 1002
Иван Сорокин
Автор статьи:

Об авторе

Специалист отдела продаж полиграфического оборудования и оргтехники.

Другие статьи

13 февраля 2024
Статья

Автоматические и просмотровые — рейтинг с ценами.

26 февраля 2024
Статья

Виды, критерии выбора, рейтинги.

25 марта 2024
Статья

Лучший термопресс 2024 года: критерии, обзор моделей с фото и ценами.

logo