logo_foroffice
FOROFFICE

«У нас все классы оснащены интерактивным оборудованием» — кейс успешного сотрудничества с «Ломоносовской школой»

Статья опубликована: 10.23.2023
Статья обновлена: 23.10.2023
«У нас все классы оснащены интерактивным оборудованием» — кейс успешного сотрудничества с «Ломоносовской школой»

«Ломоносовская школа» — частное образовательное учреждение, с которым Форофис сотрудничает с 2012 года. Эта средняя общеобразовательная школа успешно сочетает классические традиции российского образования и современные технологии, благодаря чему отличается высокой эффективностью обучения. Согласно рейтингу Департамента образования города Москвы» Ломоносовская школа» признана лучшей частной школой столицы.

Мы искренне рады сотрудничеству с этим учебным заведением: и руководство школы, и педагогический состав охотно внедряют в своей работе самые современные разработки в сегменте интерактивного и презентационного оборудования.

В течение многих лет сотрудничества Форофис оснастил «Ломоносовскую школу» самой разнообразной техникой: интерактивными досками SMART Board, интерактивными панелями Smart Vizion, Classic Solution, Interwrite, интерактивными комплексами TeachTouch, документ-камерами AverVision, а также всеми необходимыми комплектующими для эффективного обустройства учебных классов.

По нашей просьбе Дмитрий Борисович Корнеев (заместитель директора ОСШ по IT) и Алексей Владимирович Суворов (IT директор ОСШ) рассказали о том, как организован интерактивный процесс обучения, какое оборудование проявило себя наилучшим образом, какие конкретные преимущества имеются у интерактивной и презентационной техники.


Расскажите, пожалуйста, как проходил процесс оснащения школы интерактивным оборудованием? 

Массово внедрить подобную технику в школе было непросто. Особенно, если учесть, что это происходило примерно 7 лет назад, когда эти технологии не были сильно развиты и распространены. Мы начали с того, что пригласили к использованию оборудования тех учителей, которые сами хотели попробовать что-то новое, и были готовы к освоению всех технических нюансов. 

Поначалу устанавливали интерактивные доски в связке с проекторами. При этом на какое-то время оставляли в классе и небольшую меловую доску, чтобы при случае учитель мог ее использовать по старинке, для организации классического урока. Но это было лишь компромиссное решение на переходный период, чтобы не делать резких шагов. Все же учителя в основном — приверженцы традиционных подходов к обучению.

Далее мы стали приглашать сторонние компании для проведения методических семинаров. Специалисты наглядно показывали возможности интерактивного оборудования, обучали наш педагогический состав. Помимо этого мы сами готовили инструкции по эксплуатации досок, чтобы облегчить первые шаги в их использовании. Так постепенно началось внедрение интерактивных технологий в нашей школе.

А дальше пошла закономерная реакция: учителя, которые стали готовить красивые и интересные уроки, привлекли внимание остальных коллег. Те проявляли любопытство и заинтересованность, но к серьезным шагам были все же не готовы. Существенный прогресс произошел только тогда, когда по решению директора интерактивными досками был оборудован каждый класс. Меловые доски навсегда ушли в прошлое — мы сознательно не стали сохранять их в аудиториях.

С какими сложностями вы столкнулись на этом этапе?

Изначально сталкивались с проблемой: какие-то кабинеты были оснащены досками, какие-то нет. И учителям приходилось готовить два урока — под интерактивную подачу и без нее, что осложняло их работу. По собственному опыту можем сказать, что имеет смысл вводить в использование одинаковое оборудование во всю параллель классов — это поможет создать единую учебную программу.

При этом и с интерактивным оборудованием мы прошли свой особый путь. Первые поколения техники не всегда работали стабильно. Для функционального разнообразия приходилось использовать сложные в настройке и освоении связки по типу «доска + проектор + ноутбук». Требовалась ежедневная проверка работоспособности техники, а в случае проблем — обращение в техническую службу.

Ощутимую помощь мы получали и от учеников. Дети быстрее «схватывают» все, что касается гаджетов и в каждом классе был ответственный по интерактивному оборудованию, который точно знал, как запустить тут или иную функцию, где находятся нужные настройки.

Как изменилась ситуация с появлением современных интерактивных панелей?

С панелями работать стало проще. Одна интерактивная панель превосходила по своим возможностям сложные связки оборудования. Сейчас у нас более 30 моделей, большинство из которых используются в классах уже несколько лет и каждый день — с 8 до 18 часов. И ни с одной из них у нас до сих пор не возникло никаких технических проблем.

Сервисное обслуживание панелей или дополнительная настройка происходит чаще всего удаленно, хотя и эти процедуры стали гораздо более редкими. В школе действует особый регламент информационно безопасности: весь контент размещается на внутренних ресурсах, работа осуществляется по нашей сети, никакие сторонние USB-накопители не используются.

Учитель может подключиться к учебному серверу удаленно в любой момент — из дома или из другого класса. Нет необходимости носить с собой учебные материалы, даже в цифровом виде.

Преимущества панелей сразу оценили все, кто начал их использование. Во-первых отпала необходимость в блэкаут-шторах. Они висели в каждом классе, поскольку в солнечный день на интерактивной доске было сложно что-то увидеть. Во-вторых, у панелей несравнимо более быстрый отклик — больше никаких задержек при написании. Третий немаловажный фактор — продвинутая функция мультитач. Даже когда у доски стоят пять человек, все они могут работать с ней одновременно без каких-либо сложностей.

Какие явные преимущества у интерактивного оборудования при проведении уроков?

Основное преимущество — эффективность, с которой расходуется учебное время. Учителю больше не нужно каждый день прописывать традиционные дату и «классную работу». Вызывая ученика к доске, нет необходимости записывать объемный текст, если задача — просто расставить знаки препинания или заполнить орфограммы. Готовый абзац можно сразу вывести на экран, а ученику останется лишь правильно расставить пунктуацию или заполнить пропущенные буквы в словах.

То же самое можно делать и на уроках математики: сложные выражения или примеры на несколько действий могут появляться на экране тут же, ученику остается только их решить.

Более того, учителю не обязательно заранее вручную набирать подобные тексты или примеры для проверки знаний. Достаточно сделать скриншот учебника и вывести его на экран. В результате и у учителя, и у всего класса единое пространство для работы. Можно выделять и подчеркивать важные детали текста или примера, обращать внимание учеников на конкретные детали, точечно вписывать решения в нужные места или работать с ошибками. 

После чего все рукописное можно мгновенно стереть, и материал снова готов к работе уже в другом классе. Функции перемещения объектов или работа с интерактивными схемами также по-настоящему увлекают детей.

Еще одна важная функция: файл, с которым работали на уроке, можно сохранить в pdf-формате. То есть все, что происходило на уроке — все записи и важные пометки сохраняются в специальном веб-сервисе, который мы используем как хранилище материалов с результатами уроков.

Ученики, которые пропустили занятия, могут ознакомиться с темами удаленно. Тем, кто был на уроке, можно меньше писать в тетради — суть урока фиксируется на доске, сохраняется в веб-сервисе и к этой информации в дальнейшем можно вернуться в любой момент.

Наглядное восприятие информации, когда все происходит в режиме реального времени, конечно же, гораздо более эффективно по сравнению с традиционными способами подачи информации в школе. Кроме того, больше нет такого понятия, как «боязнь доски» — волнения, что тебя вызовут. Наоборот, каждому хочется оказаться перед ней и попробовать поработать. Ведь по сути — это тот же гаджет, только очень большого размера.

Есть какие-то рекомендации, например, от Министерства образования, по выбору оборудования? Или школа может сама выбирать для себя оборудование?

В нашем случае мы выбирали все сами. Раньше даже ездили на выставку образовательных технологий Bett Show в Лондон и брали с собой ребят из школы — из восьмых, десятых классов. У них была задача найти на выставке что-то новое, необычное, оригинальное, что можно было бы в дальнейшем внедрить в школе.

На подобных выставках лучше всего можно ощутить прогресс, техническую эволюцию. Например, несколько лет назад на выставке преобладали интерактивные доски, а VR-технологии были представлены буквально двумя-тремя стендами. И уже спустя буквально два года на очередном мероприятии ситуация кардинально поменялась. Доски оказались практически полностью вытеснены интерактивными панелями, а VR-решения уже исчислялись десятками.

Мы тоже думали над внедрением технологий виртуальной реальности, но на сегодняшний день практически нет программного обеспечения и методических материалов, которые были бы применимы в нашей среде. Кроме того, пока остается открытым вопрос о применимости VR-технологий в сфере обучения — может ли подобное оборудование в принципе быть таким же полезным, как интерактивные панели?

Пользуетесь ли возможностями дистанционной работы, то есть возможна ли «удаленка» в рамках школьного обучения?

Да, пандемия внесла огромный вклад в эту сферу. Теперь у нас в каждом классе установлена веб-камера и в некоторых случаях ребята могут не посещать классы. Если ученики в силу каких-то обстоятельств находятся вне школы — они могут подключиться удаленно, и учитель таким образом проведет свой урок.

При этом по нашим требованиям дисциплина и вовлеченность в процесс остаются такими же, как и при личном посещении школы. Обязательными условиями удаленного формата являются наличие камеры у ученика, опрятный вид, сохранение дисциплины и активное участие во время урока.

Бывают и обратные ситуации, когда в школе не может присутствовать учитель, например, из-за болезни. Но если педагог чувствует в себе силы провести урок — он подключается удаленно к классу.

«Удаленка» — это формат, которым не стоит пренебрегать. Даже после окончания пандемии в школах могут вводиться карантины, но мы можем не останавливать учебный процесс — в любом случае проводятся все запланированные уроки.

Как интерактивные технологии соотносятся с вопросами здоровья и самочувствия учеников, ведь существуют различные санитарные нормы в отношении использования техники?

Каких-то особенных норм конкретно для этого оборудования нет. Мы руководствуемся просто здравым смыслом и выдерживаем общие рекомендации, например, не более часа непрерывной работы за компьютером при проверочных работах. Что касается интерактивных панелей — время непрерывного зрительского контакта с ней существенно меньше. Класс то смотрит на учителя, то выполняет какие-то задания в тетради — постоянно происходит переключения внимания. Если интерактивная поверхность не задействуется в течение какого-то времени на уроке, учитель одним нажатием кнопки выключает ее до момента, когда она понадобится.

Принципиальным отличие нашей школы является то, что ученики приходят к нам не просто «отсидеть» свои положенные уроки. Мы активно работаем над наполнением каждого урока, прорабатываем его содержание, интерактивная техника очень в этом плане помогает. В результате ребята действительно стремятся учиться. Это очень ценно.


Оцените материал:
Рейтинг 4.8 Отзывов 1042
Иван Сорокин
Автор статьи:

Об авторе

Специалист отдела продаж полиграфического оборудования и оргтехники.

Другие статьи

11 марта 2024
Статья

Преобразуйте свое рабочее место с помощью эффективных и доступных технологий.

15 января 2024
Статья

Как выполнять работу правильно и на что обратить внимание?

13 февраля 2024
Статья

Автоматические и просмотровые — рейтинг с ценами.

logo