logo_foroffice
FOROFFICE
04.28.2022 Статья

Магазин подарков и сувениров. Как запустить собственный бизнес

Магазин подарков и сувениров. Как запустить собственный бизнес

Магазин по продаже сувениров и необычных подарков — бизнес-идея, которая снова пользуется спросом. Однако прежде чем начать собственное дело, нужно тщательно изучить своих конкурентов. А если их поблизости нет, то постараться понять, почему так происходит. Возможно, такой бизнес здесь не приживается. Кроме этого, нужно разработать свою концепцию. Стоит понять, на каких именно презентах вы собираетесь специализироваться и в чем будет ваша «изюминка». Изучить рынок, составить бизнес-план, продумать смету — обязательные этапы. Разбираемся, как открыть магазин подарков, который будет приносить доход.

Запуск бизнеса

Схематически запуск своего дела выглядит следующим образом:

  • Зарегистрировать ИП.
  • Выбрать код ОКВЭД.
  • Выбрать место, заключить арендный договор.
  • Получить сертификаты на реализуемую продукцию.
  • Закупить оборудование.
  • Нанять продавца, бухгалтера, директора.
  • Обустроить уголок покупателя.
  • Зарегистрировать кассовый аппарат.

Подробнее о процедурах, бумагах лучше всего узнать у юриста. Он поможет грамотно оформить запуск бизнеса, а также вести его в соответствии с законодательством страны.

Код ОКВЭД

Удобнее всего выбирать формат ИП. Чаще всего выбирают код 52.4 «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах» — 52.41.2, 52.48.34, а также 74.82.

Также нужно выбрать систему налогообложения. Подойдет УСН, которая бывает двух разновидностей — «доходы» и «доходы — расходы». Если вы собираетесь продавать товары, которые делаете собственными руками, лучше выбрать режим «доходы». В случае закупки продукции у других производителей — «доходы — расходы».

Место для магазина

Хорошее местоположение — один из важных моментов при составлении бизнес-плана сувенирного бизнеса. Какие бы эксклюзивные товары вы ни продавали, мало кто поедет за ними на край города или броситься разыскивать лавку в закоулках. Обычно у предпринимателей есть три варианта.

1. Помещение в центре города

Можно подобрать любое помещение на первом этаже жилого или нежилого здания в центре. Хорошо, если вход располагается не во дворе, а выходит на оживленную улицу. Прохожие быстрее запомнят вывеску, витрину и будут знать, куда отправляться в поисках подарка.

2. Аренда в торговом центре

Даже если торговый центр находится на периферии, в нем всегда огромное количество людей. Поток потенциальных клиентов будет обеспечен. Уголок в ТЦ обойдется дешевле, чем аренда отдельного помещения под магазин. Особенно если вы собираетесь открываться в спальном районе.

3. Сборно-разборная палатка

Если не можете подобрать помещение, средств на аренду недостаточно, можно рассмотреть вариант уличной торговли. Но для этого нужно получить разрешение администрации города. Подойдет преимущественно для мелкой продукции.

Если мы говорим о помещении для торговли, оно должно быть средних размеров — около 20-50 кв. м. Этого хватит, чтобы удобно разместить товары, создать уютную атмосферу, сделать интересные зоны.

Первая закупка товаров

Заполнить магазин товарами, которые будут раскупаться как горячие пирожки, сложно. Каждый город и даже район может демонстрировать совершенно разные потребности покупателей. Однако составляя бизнес-план магазина подарков следует подобрать базовый ассортимент. Обычно в такой список входит:

  • Канцелярские товары.
  • Аксессуары для мужчин, женщин.
  • Предметы домашнего декора.
  • Настольные игры и развлечения.
  • Приспособления для путешествий.
  • Аксессуары для здоровья.
  • Сувениры, связанные с городом, страной.
  • Народная колоритная одежда.
  • Подарочные наборы.
  • Керамика, деревянные изделия ручной работы.

Отдельную витрину можно отвести под праздничные подарки — открытки, свечи, шары, сувенирные наборы.

Специалисты не рекомендуют приобретать продукцию на одном складе. Лучше подобрать себе нескольких поставщиков из разных регионов. Сейчас не существует проблемы с доставкой небольших посылок. Можно заказывать от 1 кг товара. Зато таким образом можно сформировать уникальный ассортимент, управлять расценками в свою пользу, чтобы выгодно отличаться от конкурентов.

Еще выгодно сделать себе онлайн-магазин, чтобы иметь возможность принимать заказы от клиентов со всей страны или зарубежья. В мелких городах или районных центрах может не быть сувенирных лавок, а продукция интересных мастеров может не реализовываться. Онлайн-магазин позволит расширить покупательскую аудиторию.

Для справки! Не помешает тщательно изучить ассортимент ближайших конкурентов, чтобы заполнить пробелы, которые есть в их ассортименте, найти сувениры, которые нигде не представлены. Так вы сможете выгодно выделяться на фоне других торговых точек.

Оборудование

Еще на этапе оформления бизнес-идеи и составления бизнес-плана магазина подарков стоит решить, как вы собираетесь работать. От этого напрямую зависит список мебели, техники, которую потребуется закупить. Чтобы сделать пространство эксклюзивным и нестандартным, рекомендуем часть мебели создать собственными усилиями. Это придаст вашей торговой точке индивидуальность.

1. Для бизнеса по продаже сувениров

Базовый список оборудования выглядит так:

  • Полочные стеллажи.
  • Витрины под стеклом.
  • Прилавок.
  • Кассовый аппарат.
  • Мебель для рабочего места продавца.
  • Оборудование для штрихкодирования.

Остальное зависит от специфики бизнеса, сувениров, объемов и разновидности продукции.

2. Для бизнеса по изготовлению и продаже сувениров

Если вы собираетесь изготавливать сувенирную продукцию, к базовому комплекту мебели нужно будет добавить оборудование.

Например, если взять популярный бизнес-план сувенирной лавки с переносом печати на одежду, посуду, сувениры. В этом случае могут пригодиться следующие установки.

Термопресс

Бюджетный термопресс для печати на кружках Bulros T-10 стоит от 9000 рублей. Подойдет для чашек и других цилиндрических предметов диаметром 75-90 мм. Все необходимые данные можно увидеть на LED-экране. А поскольку рабочая область аппарата выполнена из тефлона, он идеально подходит для термосублимационной печати.

Алгоритм действия несложный. Сначала изображение переносится на сублимационную бумагу с помощью сублимационных чернил. Затем в термопрессе картинка под воздействием высокой температуры переносится на поверхность кружки. Процесс занимает около 8-10 минут. А изображение можно подготовить в любом графическом редакторе.

Струйный принтер

Это обычный струйный принтер. Однако предпочтение нужно отдавать пьезоэлектрической печати. Термоструйные модели могут не подойти, поскольку существует большой риск, что чернила забьют собой сопла печатающей головки. По этой же причине пьезоэлектрические модели нужно выбирать с большим размером капли — от 4 пл.

Сублимационные чернила

Ключевое отличие сублимационных чернил состоит в том, что они переходят в состояние газа. Хорошо подходят для печати на искусственных материалах, обработанных поверхностях. Не растворяются, что гарантирует реалистичность, точность цветопередачи, сочность оттенков.

Сублимационная бумага

Обязательным этапом процесса является нанесение сублимационных чернил на специальную бумагу. Особенность материала состоит в том, что он не впитывает чернила, а держит их на поверхности. В итоге создаются подходящие условия для термопереноса картинки.

Бумага состоит из двух слоев — внутреннего, наружного. Что касается плотности, то для печати на ткани подойдут материалы с плотностью 90-120 г/кв. м, а вот для кружек требуются более плотные материалы. Например, Otter Pro Sublimation Paper A4 с плотностью 125 г/кв. м. Перенесенное с ее помощью изображение будет стойким. Не нужно беспокоиться, что оно смоется при первой же возможности.

Товары под нанесение

Хорошо иметь под рукой список разных товаров, на которые вы будете предлагать наносить печать. Не все материалы подходят для реализации. Поэтому магазин обязан предоставить широкий список сувенирной продукции, в котором будут вещи в разном ценовом диапазоне.

В ассортимент магазина подарков стоит включить:

  • Ручки.
  • Зонты.
  • Декоративные свечи.
  • Текстиль.
  • Полотенца.
  • Чашки и термостаканы.
  • Блокноты.
  • Дорожные органайзеры.
  • Обложки.
  • Чехлы для телефонов, планшетов.
  • Туристические принадлежности.
  • Наборы с десертами — медом, джемом, конфетами.

Документы

Список документов, которые вам пригодятся, небольшой:

  • Разрешения, выданные пожарной службой, Роспотребнадзором.
  • Договор аренды помещения.
  • Накладные, сертификаты на продукцию.
  • Договоры с персоналом.
  • Сертификат на кассовый аппарат.

Больше никаких лицензий, разрешений не требуется.

Расчет суммы на открытие магазина

Стартаперу придется вложить немаленькую сумму, чтобы запустить дело с нуля. Давайте посмотрим, насколько выгодно открыть магазин подарков:

  • Регистрация ИП, счет в банке — от 8 000 рублей.
  • Приобретение оборудования, витрин, стеллажей — от 50 000 рублей. Можно сократить расходы, покупая б/у оборудование, до 30 000 рублей.
  • Косметический ремонт помещения — от 50 000 рублей.
  • Кассовый аппарат — от 30 000 рублей.

В итоге получается около 160 000 рублей.

Дополнительно вам придется оплачивать ежемесячно:

  • Услуги аренды — от 30 000 рублей.
  • Зарплату продавца, бухгалтера — от 40 000 рублей.
  • Налоги — до 10 000 рублей.
  • Рекламу — от 5 000 рублей.
  • Другие затраты — от 3 000 рублей.

Открыть магазин подарков стоит около 250 000 рублей. В этот чек не входит закупка сувенирной продукции.

Расчет прибыли на продаже сувениров

Спрогнозировать точно получение прибыли невозможно. Мы можем оперировать только приблизительными цифрами. Например, при условии, что величина среднего чека покупателя составит 300 рублей, а количество покупателей будет до 25 человек в сутки, можно выйти в положительную динамику.

Доход вырастет до 225 000 в месяц. При наценке 150% себестоимость будет составлять 90 000 рублей. А чистый доход достигнет 47 000 рублей. При таком раскладе ваши вложения окупятся за 3 месяца активной работы.

Однако нужно понимать, что заполучить стабильное посещение магазин 25 клиентами ежедневно сложно. Для этого придется инвестировать в рекламу, привлекать покупателей по разным каналам, вести станицы в популярных мессенджерах.

Хороший продавец

В небольшой магазин потребуется два продавца, которые будут работать посменно. Однако в самом начале деятельности можно привлечь всего одного сотрудника, чтобы сократить свои затраты. Главное, чтобы продавец соответствовал ряду требований:

  • Хорошо знал ассортимент.
  • Разбирался в свойствах, предназначении товара.
  • Умел донести полезную информацию.
  • Был пунктуальным.
  • Обладал приветливостью, умением убеждать клиента, мог найти общий язык с любым покупателем.

Если вы специализируетесь на определенных товарах, можно ввести интересную униформу для сотрудников. Например, для продажи сувениров из Индии хорошо подойдет сари или стилизованная одежда. Однако важно, чтобы сотрудник чувствовал себя удобно. От его настроения, самоощущения зависят будущие продажи.

Многие предприниматели в начале деятельности сами становятся за прилавок. Это грамотное решение, так как позволяет изучить весь процесс продаж изнутри. Владелец лучше знает специфику бизнеса, товара. А в дальнейшем вы будете знать, чего требовать от сотрудников, как контролировать текущие дела магазина.

Непредвиденные ситуации

Работа магазина бизнес-подарков может пойти не так успешно, как планировалось. Главное на этом этапе — не паниковать, не совершать необдуманных решений. Практически никто в первый месяц своей работы не выходит в ноль. Пока вы не отладите работы системы, не исправите недочеты, не подберете ассортимент — на все необходимо время. Специалисты по-разному оценивают шансы такого бизнеса на окупаемость. Обычно называется срок от 3 до 6 месяцев. За это время магазин успеет прорекламировать себя, наработать базу клиентов.

Также нужно понимать, что в сувенирном бизнесе существуют сезоны подъема и спада. Обычно спад наблюдается в летний сезон. Нужно придумать способ, как пережить это время. Некоторые сидят в минусе, ждут наступления более оживленного времени. Другие активно используют возможности онлайн-бизнеса, раскручиваясь в мессенджерах и привлекая новых покупателей из других городов.

Еще один способ выжить в «мертвый сезон» — немного сменить сферу деятельности. Например, в летнее время возить больше детских и взрослых приколов, конфет-«вонючек» и прочей мелочи.

Мы рассказали о том, что нужно сделать для запуска бизнеса в сувенирной сфере. Вам остается решить — выгодно открыть магазин подарков или нет. Но для этого требуется тщательно изучить рынок, конкурентов, ассортимент, а также составить смету и бизнес-план.

logo

Другие статьи

09 сентября 2022
Статья

Выбираем оборудование под свой бюджет и задачи.

07 февраля 2022
Статья

Еще раз о преимуществах современного плоттера.

16 мая 2022
Статья

Как изменилась полиграфическая отрасль.