Canon UVgel — уникальная технология широкоформатной печати #1

Опубликовано: 04-09-2018

Объемы печати регулярно растут. Печатной продукции становится все больше, постоянно развиваются технологии и появляются новые виды рекламных и информационных материалов, элементов интерьера. Исследование широкоформатных тенденций, проведенных маркетинговой ассоциацией PRIMIR в 2015 году, показало, что 75% респондентов ожидают увеличения объемов печати в ближайшие 12 месяцев. 

В тройку стабильно растущих запросов на широкоформатную вошли баннеры (84%), вывески (80%) и плакаты (79%). На вопрос о том, какая еще продукция будет востребована в ближайший год, большинство опрашиваемых подтвердили интерес к различным видам упаковки (73%).

Рассматривая широкоформатный сектор в целом, ожидается, что объемы печати в совокупном годовом темпе роста составят около 3% в период с 2015 по 2020 год в регионе EMEA (рынок сбыта, включающий в себя Европу, Россию, Ближний Восток и Африку). Этот продолжающийся рост является результатом более широкого внедрения новых технологий, а также появления новых эффективных решений для рабочих процессов.

Рынок широкоформатной графики — динамичный и захватывающий. Изменение является постоянным и происходит быстрее, чем когда-либо прежде. На этом рынке отчетливо прослеживаются две неоспоримые тенденции.

Потребность в более высокой скорости работы. Время обработки клиентских заказов сокращается. Согласно исследованию InfoTrends, более 40% широкоформатных печатных задач необходимо реализовать в течение 24 часов. Ожидается, что эти тенденции продолжатся. Это повышает производительность труда  и стимулирует поставщиков услуг печати к новым инвестициям в технологии. 

Сокращение количества технологий печати. Рассматривая параметры, представляющие наибольшую ценность для клиентов от инновационной широкоформатной технологии печати, компания Canon провела обсуждения с различными предприятиями, как малыми, так и крупными, оказывающими услуги широкоформатной печати.

У большинства из них в распоряжении было несколько широкоформатных принтеров: 10 европейских компаний имели от двух до шести принтеров, 13 азиатских представителей бизнеса (в Китае и Японии) работали с парком от трех до сорока устройств, у 10 американских партнеров было от 4 до 14 принтеров. Целью исследований Canon было стремление понять текущие операционные разочарования этих компаний и решить, как технологические инновации могут поддержать их рост и развитие бизнеса.

Отклики бизнеса четко показали, что между нынешними технологиями печати и ожидаемым результатом их использования существует определенный разрыв. Большинство продуктов, доступных для игроков полиграфического рынка сегодня, представляют собой латексные и эко-сольвентные системы печати с шириной до 64 дюйма (1,6 м).

Эти принтеры имеют свои неоспоримые преимущества, например, относительно низкие начальные инвестиции и простота в использовании. Однако у них есть три ключевых ограничения, которые означают, что они не полностью удовлетворяют потребности бизнеса:

  • производительность;
  • качество при высокой скорости;
  • универсальность (разнообразие печатной продукции).

Производительность

По данным опрошенных клиентов, 64-дюймовые латексные и эко-сольвентные плоттеры, доступные на рынке сегодня, не соответствуют требованиям высокого или максимально возможного объема производства. Многие разработчики этого оборудования улучшили скорость вывода отпечатков в последние годы, но это дало не радикальный, а лишь незначительный прирост производительности из-за присущих ограничений технологий, а именно:

  • высокая степень точечного усиления / коалесценции 64-дюймовых латексных и эко-сольвентных принтеров ограничивает объем чернил, которые могут быть установлены без ущерба для качества изображения;
  • этов свою очередь означает, что 64-дюймовые латексные и эко-сольвентные аппараты требуют большого количества проходов для достижения желаемого качества изображения;
  • в результате у пользователей оборудования встает выбор — либо замедлять скорость печати (следовательно и увеличивать время обработки заказов) либо  соглашаться на посредственное качество для более высокой скорости работы (что в большинстве случаев будет неприемлемо для конечных клиентов);
  • при использовании латексных и эко-сольвентных плоттеров необходимо предусмотреть время для сушки отпечатков.

На практике большинство полиграфических компаний подтверждают, что сталкиваются с проблемами производства. Чаще всего они не могут активно продолжать увеличивать объемы работы, в некоторых случаях отказываясь принимать определенные заказы, поскольку возникает риск не удовлетворить клиентский запрос по качеству или скорости работы. В настоящее время они решают эту задачу несколькими способами:

Использование нескольких печатных машин. Такой подход требует значительного пространства, а также увеличения штатного расписания и усложнения требований к обслуживанию. Увеличенные рабочие смены являются еще одним прагматичным решением, но также связаны с большими эксплуатационными расходами. В целом расширение кадров владельцы бизнеса реализуют неохотно, поскольку оно влечет за собой ограничение потенциала роста, существенные расходы без гарантий увеличения прибыли, больший объем отчетности и социальных обязательств.

Использование нескольких принтеров часто упоминается, как преимущество с точки зрения гибкости производства. Тем не менее, исследования Canon показывают, что компании с несколькими плоттерами в арсенале чаще всего настраивают их на печать наиболее востребованных типов продукции и редко отходят от этих настроек. Иными словами, предприниматели крайне неохотно берут на себя временные задержки, связанные с заменой рулонного носителя, изменением профиля печати и прочими вмешательствами в уже отлаженные процессы. Таким образом, они на самом деле не получают ожидаемых преимуществ в области гибкости, и по-прежнему не имеют реальных производственных мощностей, чтобы брать на себя большие объемы работы и диверсифицировать предложение своих услуг.

Аутсорсинг. Другое прагматическое решение, используемое бизнес-сообществом, заключается в аутсорсинге, когда речь идет о больших объемах или задачах с так называемыми «высоким риском». Его главный минус в том, предприниматель таким образом жертвует маржой, контролем над качеством и доставкой. Большинство компаний предпочитают улучшать свои собственные производственные силы для обслуживания максимально возможного количества запросов клиентов.

Высокопроизводительные промышленные системы. Клиенты, которые ищут более «промышленное» производственное решение, могут также обратиться к высокоэффективным 3,2-метровым ультрафиолетовым и латексным системам. Эти технологии обеспечивают высокую выходную скорость, возможности работы в режиме двойного рулона и, следовательно, способны справляться с объемами промышленного производства. Однако они требуют значительных капиталовложений (свыше 120 000 евро), которые могут выходить за рамки бюджетов малого и среднего бизнеса. Чтобы инвестировать в этот тип печатающего устройства, компании требуется четкая видимость высоких объемов производства на постоянной основе, что бывает не так часто.

Качество

Доступные на сегодняшний день технологии широкоформатной печати означают, что бизнес должен находить компромисс между производительностью и скоростью работы, чтобы обеспечить высокое качество работ. Внутренняя печатная продукция (реклама, POS-материалы, декоративные изделия, обои) подвергается тщательной проверке и требует исключительной точности при воспроизведении цветов и оттенков, плавных переходов, реалистичности по всему напечатанному изображению. 

Существующие технологии могут обеспечить приемлемый диапазон качества для многих задач, но более качественные режимы печати заставляют резко замедлить скорость вывода. Например, латексный принтер, создающий отпечатки с подсветкой в режиме наивысшего качества, может работать со скоростью около 6 м² в час.

Универсальность

В отношении универсальности использования печатного оборудования в настоящий момент также существуют определенные ограничения. С одной стороны латексные и эко-сольвентные плоттеры подходят для работы с широким спектром носителей и способны выпускать разнообразную продукцию. Однако из-за необходимости высушивания эти технологии непригодны для теплочувствительных сред, создавая проблемы с определенными типами печатной продукции, например, при использовании пленок. В зависимости от сферы применения также следует учитывать некоторые эксплуатационные качества, такие как стойкость к истиранию и светостойкость.  


Продолжение: Canon UVgel — уникальная технология широкоформатной печати #2

Вернуться в раздел