logo_foroffice
FOROFFICE

Прием заказа в транспортной компании

Статья опубликована: 02.22.2019
Статья обновлена: 27.02.2019
Прием заказа в транспортной компании

В последнее время наблюдается тревожная тенденция в работе некоторых транспортных компаний: недобросовестное, а порой откровенно халатное отношение к выполнению своих обязательств. С большим сожалением мы отмечаем рост количества претензий от наших покупателей, которые вполне справедливо возмущены повреждениями приобретенного товара.

Многие производители оборудования успешно переправляют свою продукцию с завода на наш склад из других стран, но внутренняя доставка между регионами России часто становится настоящей проблемой. Именно поэтому мы подготовили ряд рекомендаций, которые настоятельно просим принять во внимание всем, кто будет пользоваться услугами транспортных компаний.

Сотрудничество ФорОфис.ру с транспортными компаниями

Считаем необходимым прояснить детали наших взаимоотношений с грузоперевозчиками. Получив от вас заказ на любой товар с доставкой в регионы, менеджер отдела продаж передает его на наш собственный склад, где товар готовят к отправке в подразделение ТК.

Прежде всего, работники склада проверяют целостность и внешний вид заводской упаковки товара. Удостоверившись, что упаковка не имеет повреждений, товар передается в нашу собственную службу доставки, которая перевозит его по Москве до терминала выбранной вами транспортной компании.

Важно! Осмотр товара на нашем складе и его передача в собственную службу доставки происходит с постоянной видео-фиксацией. ФорОфис.ру гарантирует надлежащий внешний вид и целостность упаковки перед передачей в ТК. И мы в любой момент готовы доказать это.

Наш курьер передает товар компании-грузоперевозчику, которая в обязательном порядке предоставляет документы о том, что груз им принят без повреждений. После этого транспортной компанией производится доставка товара до места назначения. До момента передачи товара транспортной компании ответственность за его сохранность лежит на нас. После передачи — вступает в силу ответственность грузоперевозчика.

Как обезопасить груз?

Деревянная обрешетка

Паллетный
борт

На протяжении многих лет всем своим клиентам и партнерам из регионов мы настоятельно рекомендуем заказывать в транспортной компании дополнительную упаковку товара перед отправкой. Требовать этого мы не в праве, но желая избежать претензий от покупателей — мы советуем прислушаться к нашим рекомендациям.

Каждый грузоперевозчик предоставляет услугу «жесткой упаковки» — это создание деревянной обрешетки (каркаса), которая подходит практически для любого груза, особенно для перевозки хрупких, крупногабаритных и нестандартных товаров. Для грузов, габариты которых соответствуют стандартным европаллетам, существует еще одна разновидность дополнительной защитной упаковки — паллетный борт.

Как показала практика, именно такая защитная упаковка позволяет свести к минимуму вероятность повреждений грузов при перевозках.

Важно! Без дополнительной жесткой упаковки транспортные компании не принимают претензии о повреждениях товара.

Как принять груз у транспортной компании?

При получении груза в вашем городе мы рекомендуем в обязательном порядке производить его тщательный осмотр в присутствии представителя транспортной компании. Особо подчеркнем, что внешне целая упаковка еще не гарантирует сохранность товара. Поэтому советуем вам полностью снять упаковку и проверить сам товар.

При этом помните — вы имеет право на тщательный осмотр товара перед его приемкой. Даже если курьеры или представители ТК вас торопят, вы должны внимательно осмотреть коробку, убедиться в отсутствии любых внешних повреждений на упаковочной таре. При обнаружении любых повреждений — их следует указать в акте, с подробным описанием каждого такого нарушения целостности упаковки.

Если представители ТК категорически отказываются вскрывать упаковку — это обязательно необходимо указывать в транспортной накладной. Если вы принимаете груз в обрешетке — убедитесь, что она не повредила упаковку в местах скрепления гвоздями.

Почему мы так настоятельно рекомендуем тщательный осмотр товара при приемке? Потому что по своему многолетнему опыту хорошо знаем — эта простая процедура гарантировано сбережет в дальнейшем ваши нервы и время. В противном случае элементарная невнимательность покупателя часто становится причиной его необоснованного гнева в адрес продавца. 

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортно-экспедиционной деятельности»:

В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным. 

При приеме груза от ТК обязательно:

  • сверить количество мест с товарно-транспортной накладной;
  • проверить на визуальную целостность упаковки: сквозные дыры, повреждения упаковки, следы скотча, нарушение стреппинг-ленты (если заказывалась), наличие и целостность пломб (если имеются). Недопустимо наличие «двойного скотча» на заводских упаковках товара и на всех коробках с нашим фирменным скотчем. Часто транспортные компании при повреждениях упаковки (до передачи груза вам) наклеивают свой фирменный скотч с логотипом. В этом случае обязательно сделайте фото;
  • выполнить проверку специальных пломб — на некоторых дорогостоящих моделях оборудования (например, аппаратах Xerox) есть специальная транспортная пломба, устанавливаемая на заводе производителя. Такая пломба может показать, что в процессе перевозки аппарат был перевернут. Зачастую ТК отрывают ее, если обнаружат нарушение до передачи груза вам.

Мы рекомендуем при каждой приемке товара выполнять фото или видеозапись, так как иногда это помогает зафиксировать то, что незаметно при первом визуальном осмотре. При обнаружении видимых повреждений упаковки — фото или видеозапись обязательна. Одно фото должно обязательно содержать общий план груза с номером, указанным в транспортной накладной.

Если при осмотре вами будут обнаружены какие-либо нарушения, необходимо потребовать обязательного вскрытия грузового места в присутствии представителя ТК, с составлением акта приемки и описанием обнаруженных нарушений.

Если представители ТК отказываются составлять акт — в транспортной накладной необходимо указать, что груз принят с повреждениями и в составлении акта отказано.

Важно! Транспортная компания будет считать, что груз доставлен надлежащим образом, если только вы не укажете обратное в акте, составленном при получении груза с участием представителя ТК и подписанного с обеих сторон. Один экземпляр такого акта с оригинальной печатью ТК и подписью представителя ТК должен оставаться у вас на руках.

Задать дополнительные вопросы о правилах оформления доставки и получения груза у транспортных компании вы можете по телефонам 8-(495) 743-38-44, (495) 228-20-22 (доб. 310) или по электронной почте dostavka@foroffice.ru



Оцените материал:
Рейтинг 4.8 Отзывов 4677
Иван Сорокин
Автор статьи:

Об авторе

Специалист отдела продаж полиграфического оборудования и оргтехники.

Другие статьи

11 марта 2024
Статья

Преобразуйте свое рабочее место с помощью эффективных и доступных технологий.

23 января 2024
Статья

Руководство по технологиям печати и нормам хранения.

26 февраля 2024
Статья

Виды, критерии выбора, рейтинги.

logo