Выбираем терминал сбора данных

Опубликовано: 27-02-2012

Терминал для сбора данных представляет собой портативное устройство, как правило, легко умещающееся в одной руке, состоящее из сканера штрих-кода, клавиатуры или сенсорного экрана, а также встроенной операционной системы и сопутствующих элементов — процессора, внутренней или внешней памяти и т.д.

Данный тип торгового оборудования предназначен для оперативного сбора необходимой информации о товарах. Осуществляется этот процесс последовательным образом — на каждом товаре имеется специальный штрих-код, который считывается терминалом сбора данных. После этого соответствующая информация поступает в блок памяти терминала, откуда она передается на персональный компьютер для последующей обработки.

Поскольку основные процессы полностью автоматизированы, а передача информации осуществляется посредством интерфейса USB, радиоcвязи, ИК-порта, Bluetooth или точки доступа Wi-Fi, вся работа занимает совсем немного времени.

Сфера использования

Купить терминал сбора данных следует, прежде всего, организациям с большим объемом товарооборота. Использование этой техники позволяет вывести работу любого склада, транзитно-перевалочного пункта или коммерческой структуры на качественно новый уровень, существенно сократив время, затрачиваемое на логистику.

Чаще всего терминалы для сбора данных используются:

  • при приемке ТМЦ — лучше всего с этим справятся устройства, работающие в режиме реального времени и обладающие достаточным запасом памяти. Предварительно получив от поставщика справочник товаров и подготовленные накладные, оператор потратит минимум времени на прием нового поступления;
  • на производстве — в этой сфере терминалы сбора данных лучше всего подойдут для отслеживания и контроля прохождения продукции по конвейеру, а также для анализа остатков при передаче смены;
  • для эффективной логистики и отслеживания перемещений — используя терминал для сбора данных, к примеру, при почтовых отправлениях, оператор формирует базу данных обо всех бандеролях, письмах или посылках. Готовая система интегрируется на сайт организации, где каждый человек при помощи почтового идентификатора может отслеживать перемещение своих отправлений;
  • при инвентаризации — для формирования фактических остатков достаточно лишь просканировать товар по штрих-коду, после чего создастся готовый отчет.

Виды терминалов для сбора данных

Наиболее распространена классификация этого оборудования по типу передачи информации, поскольку именно от этого фактора зависит производительность конкретного устройства. В соответствии с этим терминалы сбора данных подразделяются на накопительные и радиочастотные.

Накопительные терминалы собирают информацию и заносят ее в свою память, после чего оператор может произвести выгрузку данных в компьютер. Решающим фактором при выборе этого типа оборудования будет объем памяти, а также тип интерфейса для связи с компьютером.

Радио-терминалы более удобны и практичны, они обеспечивают непрерывный обмен информацией с сервером, передавая информацию в режиме реального времени. При этом данный тип устройств также может обладать определённым запасом памяти для накопления данных.

В зависимости от производителя, конструкции и сферы применения конкретных моделей, терминалы для сбора данных отличаются по типу используемой операционной системы. В современных аппаратах устанавливаются такие программные продукты, как — Microsoft Windows Mobile, Palm OS, DOS, Linux.

Производители

Среди всего многообразия поставщиков этого оборудования имеется несколько бесспорных лидеров, которым принадлежит первенство в области разработок и производства наиболее эффективных решений. Терминалы сбора данных следующих торговых марок на протяжении нескольких лет пользуются большим спросом как международном, так и отечественном рынке.

Symbol Technologies — один из старейших производителей мобильных устройств для сбора данных (сканеров штрих-кодов, терминалов, мини-ПК, сетевой инфраструктуры). Компания была основана в 1975 году двумя учеными-физиками, которые взялись за создание устройств лазерного сканирования штрих-кодов. В наши дни она является дочерним подразделением корпорации Motorola и имеет обширную торговую сеть, охватывающую несколько десятков стран.

В ассортименте производителя имеются терминалы сбора данных Symbol, которые наилучшим образом подойдут для решения широчайшего круга задач. Компания поставляет на рынок как компактные, мобильные устройства бюджетного сегмента, так и высокопроизводительные терминалы с множеством функций — возможностью передачи данных PTT, приемником GPS, цифровой фотокамерой и других.

CipherLab — торговая марка, входящая в состав компании Syntech Information, одного из крупнейших поставщиков средств AIDC (Automatic identification and data capture). Среди постоянных клиентов, использующих терминалы сбора данных Chiper и прочее оборудование этого производителя, числятся такие знаменитые фирмы, как ASDA/Wal-Mart, Pepsi, IKEA.

Модельный ряд устройств включает в себя различные бюджетные модели с монохромным дисплеем и минимальным набором функций; серии терминалов, предназначенных для оптимизации логистики и учета, а также многофункциональные терминалы сбора данных Chiper с установленной операционной системой Windows CE, обеспечивающей широкие возможности использования.

Casio — имя, которое не нуждается в особом представлении. Этот производитель давно завоевал любовь и уважение многочисленных потребителей, а техника этой марки на протяжении многих лет пользуется большим спросом на рынке. Терминалы сбора данных Casio также, как и любая другая продукция этой компании, могут похвастаться наличием самых современных функций и технологий.

Отдельные модели обладают широким дисплеем (до 3,7 дюймов), возможностью использования карт памяти большого объема и встроенным лазером с функциями фокусировки. Кроме того терминалы сбора данных Casio — одни из немногих устройств, поддерживающих популярную функцию мультитач.

Более подробно узнать об этом оборудовании, а также купить терминал сбора данных нужной вам конфигурации вы сможете, обратившись за консультацией к нашим специалистам.

Связаться с менеджерами отдела продаж можно по многоканальному телефону (495) 228-20-11 (для московских клиентов) или позвонив на бесплатный номер 8-800-333-10-11 (для региональных клиентов).


Вернуться в раздел